Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Орлова
1 Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся
2 «Проблема творчества – один из участков педагогической целины» В. А. Сухомлинский «Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова» Н. Г. Чернышевский
3 Социальное проектирование- это форма организации (технология) практической деятельности учащихся в контексте компетентностного образования. Её позитивной чертой является универсальность, так как деятельность учащихся может реализовываться как в рамках учебного процесса, так и во внеклассной работе.
4 В. X. Килпатрик «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925 г.) с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана самим; деятельность строится не в русле учебного предмета, т. е. носит надпредметный характер; опора на сиюминутные увлечения детей; истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны всякие побочные сведения.
5 Антуан де Сент-Экзюпери «Цитадель»: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило»
6 Под социальным проектированием понимается деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте; задуманная, продуманная и осуществленная подростком; в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; через которую формируются социальные навыки подростка
7 Цель социального проектирования Привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; Включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
8 Основные задачи социального проектирования повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений, социальная мобильность и т.д.; формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. закрепление навыков командной работы.
9 Объект социального проектирования социальные явления; социальные отношения; социальные институты; социальная среда: ландшафт в целом, социальный ландшафт
10 Субъекты проекта подростки, вовлеченные в проектирование взрослые, вовлеченные в проектирование
11 Гипотеза социального проекта это модель, образ того, с помощью чего можно создать проект как продукт реальной деятельности
12 Виды социального проектирования метод социального проектирования в учебном процессе Монопредметный проект Межпредметный проект Надпредметный проект
13 По доминирующей деятельности: исследовательский, творческий, игровой, информационно-поисковый, практико-ориентированный (учитывает социальные интересы участников, четко ориентируется на результат). По предметно-содержательной области: культурологический (литературный, музыкальный, лингвистический), естественно-научный, экологический, спортивный, географический, исторический. метод социального проектирования в процессе социально-значимой учебно-воспитательной внеурочной деятельности
14 По характеру координации проекта: с открытой координацией (жесткий), со скрытой координацией (гибкий). По количеству участников проекта: личностный, парный, групповой. По широте охвата содержания: моно предметный, межпредметный, вне предметный..
15 По времени проведения: непродолжительный, продолжительный. По характеру контактов (степени охвата): в рамках класса, в рамках школы, в рамках района, в масштабе города, в масштабе региона, в масштабе страны.
16 Подготовительный или вводный (погружение в проект). Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). Определение цели, формулирование задач. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.). Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления. Поиск возможных рисков (проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации)
17 Поисково-исследовательский этап Определение источников информации. Планирование способов сбора и анализа информации. Подготовка к исследованию и его планированию. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
18 Организационный этап Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды. (если один человек в проектной команде разрабатывает план работы, ищет спонсоров, ведет переговоры с администрацией города или района, проводит опросы, является ответственным за все мероприятия, то вероятнее всего он сделает не всю свою работу или сделает её не качественно) Выполнение пошаговой инструкции, созданной на 1 и 2 этапах. Материальная разработка и реализация проекта.
19 Трансляционно-оформительский этап «Предзащита проекта». Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта: определение даты и места; определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиа поддержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.); стендовая информация о проекте
20 Заключительный этап и рефлексия Публичная защита проекта. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы
21 Проект – это шесть «П»: 1. Проблема, 2. Проектирование,.(планирование), 3. Поиск информации, 4. Продукт, 5. Презентация. 6. Портфолио т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, отчеты и др
22 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.