Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемён Бакеев
1 АВТОРСКИЕ ЛИНИИ ПРОГРАММ и УЧЕБНИКОВ по БИОЛОГИИ для ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5 – 9 классы) ПО ФГОС – 2
2 СТРУКТУРА РАБОЧИХ ПРОГРАММ §1. Пояснительная записка. §2. Общая характеристика курса биологии §3. Место курса биологии в базисном учебном плане. § 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса биологии. §5. Содержание курса биологии. § 6. Тематическое планирование. §7. Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного процесса §8. Планируемые результаты изучения курса биологии
3 Универсальные учебные действия §УУД - (в широком смысле слова) - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. §УУД (в узком, психологическом значении) - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
4 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ §Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. §Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
5 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ §Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. §Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
6 ПРИКАЗ от 31 марта 2014 г. N 253 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
7 В.В. Пасечник и др. Линия учебников «ВЕРТИКАЛЬ», издательства «Дрофа».
8 В.В. Пасечник и др. Линия учебников «ЛИНИЯ ЖИЗНИ», издательства «Просвещение»
9 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЛИНИЯ ЖИЗНИ» §«Основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов» (5 - 6 классы, 1 час/нед) - признаки и процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, рост, развитие, размножение), присущие всем организмам, взаимосвязь строения и функций, формы регуляции процессов жизнедеятельности, организм как единое целое. §«Многообразие живой природы» (7 класс, 2 час/нед) - разнообразие живых организмов, видовое богатство, эволюция растений и животных, взаимоотношения организмов в природных сообществах, влияние факторов среды на жизнедеятельность организмов. §«Человек и его здоровье» (8 класс, 2 час/нед) - основы анатомии, физиологии и гигиены человека, здоровый образ жизни. углубление и расширение знаний о проявлении в организме человека основных жизненных свойств. §«Основы общей биологии» (9 класс, 2 час/нед) - основы цитологии (10 ч), онтогенез организмов (5 ч), основы генетики и селекции (13 ч), возникновение и развитие жизни на Земле (5 ч), взаимосвязи организмов и окружающей среды (20 ч)
10 В.А. Самкова, Д.И. Рокотова, В.И. Лапшина, А.М. Шереметьева, В.А. Дубынина. Линия учебников издательства «Академкнига/Учебник»
11 А.И. Никишов и др. Предметная линия учебников издательства «Владос»
12 Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С. Предметная линия «СФЕРЫ», издательства «Просвещение»
13 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «СФЕРЫ» §«Живой организм» (5-6 класс, 1 час/нед) – царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии, среды обитания, условия жизни живых организмов, клеточное строение, ткани, органы, системы органов, строение и жизнедеятельность живых организмов. §«Разнообразие живых организмов» (7 класс, 2 час/нед) – организация живой природы, эволюция, растения – производители, животные – потребители, бактерии, грибы - разрушители органического вещества, лишайники, биоразнообразие §«Человек. Культура здоровья» (8 класс, 2 час/нед) - человек как биосоциальное существо, строение человеческого организма, процессы жизнедеятельности. §«Живые системы и экосистемы» (9 класс, 2 час/нед) – организм (питание, дыхание, размножение, развитие, оплодотворение, наследственность и изменчивость, экологические факторы, человек и окружающая среда, особенности психических процессов (19 час.), вид, популяция, эволюция видов (25 час.), биоценоз, экосистема (14 час.)
14 Н.И. Сонин и др. Линия учебников «СФЕРА ЖИЗНИ» – Красная линия, издательства «Дрофа»
15 Н.И. Сонин и др. Линия учебников «ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ» – Синяя линия, издательства «Дрофа»
16 В.И. Сивоглазов и др. Линия инновационных учебников «НАВИГАТОР», издательства «Дрофа»
17 Исаева Т.А., Романова Н.И. Линия учебников «ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА-РАКУРС», издательства «Русское слово»
18 М.Б. Беркинблит и др. Предметная линия издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»
19 Пономарёва И.Н. и др. Линия учебников «АЛГОРИТМ УСПЕХА» (концентрический курс), издательства «Вентана-Граф»
20 Пономарёва И.Н. и др. Линия учебников «АЛГОРИТМ УСПЕХА» (линейный курс), издательства «Вентана-Граф»
21 Т.С. Сухова и др. Линия учебников «ЖИВАЯ ПРИРОДА», издательства «Вентана-Граф»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.