Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Четыркина
1 Тема: «Русские народные сказки как средство развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»
2 Составление сказок с помощью метода "Каталога" Метод разработан профессором Берлинского университета Э.Кунце в 1932 году.
3 Цель: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место.
4 Алгоритм построения тренинга: 1. Небольшой группе детей предлагается сочинить сказку (историю) с помощью какой-либо книги. 2. Ведущий задает вопрос детям, ответ на который ребенок "находит", указав слово на открытой странице выбранного текста. 3.Ответы, "найденные" в книге, постепенно собираются в единую сюжетную линию. 4. Когда сказка составлена, дети придумывают ей название и пересказывают. 5. Воспитатель просит детей вспомнить, на какие вопросы они отвечали с помощью книги (выведение алгоритма вопросов). 6. Продуктивная деятельность детей по придуманному сюжету: рисование, лепка, аппликация, конструирование или схематизация (запись действий сказки с помощью схем). 7. Попросить детей вечером рассказать дома придуманную сказку. Через некоторое время воспитатель предлагает детям научить кого-нибудь из детей вспомнить вопросы, по которым составляется сказочный текст.
5 Методические рекомендации: Данный метод можно использовать уже в работе с трехлетними детьми. Объекты могут быть спрятаны в "Чудесном мешочке" (игрушки или картинки). Начиная с пяти лет объекты можно выбирать в книгах. Книги должны быть незнакомы детям.
6 Вопросы составлены на основе алгоритма сказок В.Я. Проппа. Примерная цепочка вопросов для детей 3-х лет: Жил-был... Кто? С кем он дружил? Пришел злой... Кто? Кто помог друзьям спастись? Цепочка вопросов для детей старшего дошкольного возраста: Жил-был... Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать?) Пошел гулять (путешествовать, смотреть...)... Куда? Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял? Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем? Где наши друзья стали жить? Что стали делать?
7 Сказка «Козлёнок» (составила Рудзинская Александра)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.