Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Гущина
1 ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
2 «НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОДИН ПОЛ СОВЕРШЕННЕЕ ДРУГОГО, ТАК И НЕЛЬЗЯ ИХ УРАВНИВАТЬ» Ж. РУССО «ПОЛ» - это комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социально культурных признаков, определяющих человека как мужчину или женщину, мальчика или девочку
3 СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» Термин «ГЕНДЕР» был введен в науку с целью разграничения социальной характеристики пола В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА GENDER - «РОД»
4 «ГЕНДЕР» - специфический набор культурных и поведенческих характеристик, которые определяют социальное поведение мужчины и женщины
5 Понятие «гендер» отражает социально обусловленную природу мужского и женского и акцентирует внимание на том, что социальные различия мужчины и женщины не всегда являются продолжением биологических различий, а обусловлены влиянием социальных факторов
6 3 КОМПОНЕНТА « ГЕНДЕРА »: - когнитивный или гендерное самосознание (Я знаю, что я мужчина/ женщина) - эмоциональный или гендерная идентичность (Я ощущаю себя мужчиной/ женщиной) - поведенческий или гендерные роли и специфика поведения (Я веду себя как мужчина/ женщина).
7 ВЫДЕЛЯЮТ 3 ГЕНДЕРНЫХ ТИПА : -маскулинность – выражение предпочтения инструментальных стилей деятельности, энергичность, напористость, способность к значительному, но кратковременному усилию; - феминность - приверженность к видам деятельности, связанным с коммуникацией, восприятием нюансов, тонкостью чувств, способностью к поддерживанию активности, которая не требует значительных усилий, длительное время; - андрогинность – проявление маскулинных и феминных черт одновременно.
8 Гендерный тип Характеристики мужчин Характеристики женщин маскулинность Энергичные, свободолюбивые, честолюбивые, не слишком чувствительны Имеют сильную волю, могут соперничать с мужчинами феминность Ценят человеческие отношения, чувствительны Нежные, заботливые, верные андрогинность Сочетают чувствительность и продуктивность Могут решать мужские задачи, применяя женские средства (коммуникабельность, гибкость)
9 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ ПО ГЕНДЕРНЫМ ТИПАМ Маскулинные дети Феминные дети Андрогинные дети Недифференциро ванные дети - ценят авторитет и независимость поведения -предпочитают мужской авторитет, нуждаются в общении с значимым мужчиной - ориентированы на достижение индивидуальных высоких результатов - любят занимать позиции лидера - имеют соревновательный стиль поведения - не терпят возражений - во взаимоотношениях с другими детьми склонны к авторитаризму - проявляют осторожность, неинициативны и несамостоятельны - отличаются подчиненным, зависимым поведением, не стремятся к лидерству - большая потребность в выражении поддержки, вере в их возможности и силы - не вступают в контакт с маскулинными детьми - ограничивают свое исследовательское пространство - имеют трудности в общении (мальчики) - проявляют высокую социальную активность, хорошо контактируют и взаимодействуют с взрослыми и детьми любого пола; -самостоятельны, настойчивы, достигают высоких результатов; - самостоятельно преодолевают трудности - маскулинные качества носят конструктивный характер (помощь, защита) - пассивны -избегают контактов, имеют низкие реальные достижения - отвергают и женский и мужской стиль поведения, не имеют полоролевых ориентиров - свойственно неприятие сверстниками
11 Гендерная социализация - процесс усвоения индивидом культурной системы гендера того общества, в котором он живет, своеобразное общественное конструирование различий между полами. Половая идентичность - это единство самосознания и поведения индивида, относящего себя к одному или другому полу и ориентирующегося на требования соответствующие половой роли.
12 ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ Целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно- нравственных ценностей
13 ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ Формирование у детей основ гендерного проявления ( моделей поведения и отношений ) в их самобытности на идеальных образах мужчины и женщины
14 СУЩНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ О ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНОГО ПОЛА
15 ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ - организация предметно развивающей среды, ориентированной на самопознание ребенка; - создание условий для выполнения гендерных ролей детьми, осуществляемых с позиций духовно - нравственного становления личности.
16 РАЗРУШЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНСКОГО МУЖСКОГО -Курение и сквернословие; -Лидирующие положения среди мужчин; -Стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. -Утрачивают способность играть правильную роль в браке; -Из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей»; -Все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.