Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоман Вепрев
1 Выполнили воспитатели МБДОУ Усть-Таркский детский сад «Колосок» Потапова И.В. Терентьева Ж.В.
2 1 неделя Дети 5-6 лет родители 1 неделя Дети 5-6 лет родители
4 В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели ( обычные машинки, куклы, мячики и мишки ) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно. А так же не менее актуально в настоящее время обстоит вопрос с отсутствием бережного отношения детей к игрушкам.
5 - формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме ; - использование исторического содержания для формирования у детей представлений об игрушках и игре на Руси ; - развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно - исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовлением игрушек в древности ; - проведение работы с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми ; - обмен опытом с педагогическим коллективом по результатам проекта.
6 Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части. Познакомить с историческими фактами возникновения игрушек. Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек. Формировать у детей бережное, эмоционально - эстетическое отношение к игрушкам. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.
7 Знать : названия игрушек, их назначение и части, виды игрушек, где и из каких материалов изготавливают игрушки, как появились первые игрушки и их назначение, художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках. Уметь : сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки, выделять составные части, форму, цвет, материал. составлять описательные рассказы о игрушках.
8 Выставка игрушек изготовленных с детьми «Детский музей или все игрушки хороши», выставка рисунков «Моя любимая игрушка», Фотовыставка «Наши игрушки»
9 Обогащение развивающей среды 1. Создание в групповой комнате Мини-музея «Наши игрушки» - сбор, систематизация и размещение материала и экспонатов по данной теме. Пополнение дидактическими и настольными играми: «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино» и др. Пополнение библиотечки книгами Е. Осетров «Сказ о дураке Иване и его книгах» Б. Зубков «Книжка про книжку» В. Вальков, А. Сталь «Книжкин дом» Д. Мамин-Сибиряк «Про зайца длинные уши…» Украинская сказка «Хроменькая уточка» р. н.с. «Царевна Лягушка» р. н.с.»Сивка-Бурка» Творческая деятельность детей: изготовление игрушек своими руками, выставка рисунков «Моя любимая игрушка».
10 Познавательные беседы : цикл бесед по познавательному блоку : « Игрушки », « Как мы играем с игрушками », « История возникновения игрушки на Руси », « Дымковская и филимоновская игрушки », « Современные игрушки » Цель : познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели « первые » игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.
11 Видеопросмотры : мультфильмы об игрушках : « Стойкий оловянный солдатик », « Щелкунчик » и др.; фильмы об игрушках « Щелкунчик », « Дети в стране игрушек », « Приключения Буратино или Золотой ключик ». Выставки : фотовыставка : « Игрушки народов мира », выставка детских рисунков « Моя любимая игрушка ». Организация сюжетно – ролевой игры : « Магазин игрушек » цель : развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.
12 Подбор и чтение худ. произведений : Подбор и чтение худ. произведений : Е. Осетров « Сказ о дураке Иване и его книгах » Б. Зубков « Книжка про книжку » В. Вальков, А. Сталь « Книжкин дом » Д. Мамин - Сибиряк « Про зайца длинные уши …» Украинская сказка « Хроменькая уточка » р. н. с. « Царевна Лягушка » р. н. с.» Сивка - Бурка »
13 Работа с родителями Творческие задания на дом : совместное составление рассказов детей с родителями о любимой игрушке с ее фотографией, совместно с родителями изготовление игрушки ( из ткани, ниток, дерева, бросового материала ), подбор совместно с родителями фотографий и иллюстраций по теме из журналов, газет и открыток с изображением игрушек. Издание сборника « Наши игрушки » ( игрушки с фотографиями )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.