Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФилипп Левкович
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 19 города Кузнецка г. Кузнецк 2015 г.
2 На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Книги нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка, т. к. они делают его мир необычайно интересным и полным удивительных открытий. Но современные дети всё чаще проводят время за компьютером или телевизором и всё реже читают. Решение этой проблемы остаётся актуальным в настоящее время, ведь через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка.
3 Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. Для этой цели был разработан групповой долгосрочный проект «Жизнь книги». Участники проекта: дети подготовительной к школе группы; родители воспитанников; воспитатели; Сроки проекта: Долгосрочный (февраль – апрель) Цель проекта: Развивать познавательную активность, любознательность, общую культуру и эрудицию детей, через знакомство с жизнью книги. Воспитание устойчивого интереса и любви к книге, стремления к общению с ней.
4 Задачи: - продолжать развивать интерес и любовь к художественному слову. - поддерживать сопереживания детей героям произведений, формировать личностное отношение к прочитанному, - познакомить детей с историей возникновения книги. - формировать представление о ценности, многообразии и назначении различных видов книг. - познакомить детей с биографией и творчеством известных писателей, вызвать интерес к их творчеству и произведениям для детей. - дать представление о лучших образцах отечественного искусства, рассказать о жизни и творчестве знаменитых людей России. - формировать у детей бережное отношение к книге, закреплять правила пользования книгой. - способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности. -
5 Актуальность проекта: Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Не раз мы слышали, что книга – это источник знаний. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной. Продукт деятельности: изготовление детьми и их родителями книги о книгах, презентация. Предполагаемый результат: - появление у детей интереса и потребности в «общении» с книгой; - знание детьми истории возникновения и процесса создания книг на современном этапе; - знание о многообразии видов бумаги, их особенностей и назначения; - понимание детьми, что книга служит источником знаний об окружающем мире, о жизни других людей;
6 - знание о многообразии видов книг и жанров литературы; - проявление интереса к творчеству великих людей России: писателей, художников, композиторов; - проявление бережного отношения к книге; - развитие творческой активности и использование полученных знаний в разнообразных видах деятельности.
7 Что мы знаем? Книги сделаны из бумаги В книгах есть иллюстрации (Арсений) (Настя) (Ваня) Книги бывают разные, для детей и взрослых ( Кирилл) Кто напечатал первую книгу? Как и где их делают? (Юля) (Артём) Без книг не интересно Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Прочитать в энциклопедии (Никита Я.) Посмотреть передачу по телевизору (Никита К.) Зайти в интернет (Варя)
8 1 «История возникновения книги» Цель: познакомить детей с историей создания первых книг в разных странах мира («книги-плитки», «книги-свитки», «книги из воска», «берестяные книги»). Расширять кругозор, формировать познавательную активность, интерес к истории создания книг. Материал: иллюстрации с изображением первых книг. Литература: А. Чирва «Книга в твоих руках» - Беседа: «Памятник первопечатнику И. Фёдорову». -Продуктивная деятельность: «Изготовим - «книги плитки из пластилина». - Отгадывание загадок о книгах. -Составление рассказа-описания по схеме: - «История книги». – Рассматривание - иллюстраций с изображением первых книг; -Опытно-исследовательская деятельность: - «Бумага, какая она? »; -Рассматривание иллюстраций с изображением памятника первопечатнику
9 И. Фёдорову. - Предложить родителям рассказать детям об истории происхождения книг. - подобрать иллюстрации по теме. Составление коллекции: «Виды бумаги». 2. «Откуда книга к нам пришла». Цель: познакомить детей с процессом изготовления книг, (где печатают книги, из чего делают бумагу для книг, профессиями, связанными с изготовлением книг: лесоруб, сплавщик, писатель, художник, типографские рабочие, воспитывать уважение к их труду. Материал: иллюстрации, образцы книг. Литература: А. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим». - Чтение и беседа по книге «Откуда пришла эта книга» - Р. Сурьянов. - Беседа о бумаге (Из чего делают, где изготавливают, какие профессии людей связанны с этим) -- Чтение И. Лысцов – «Как тетрадка в поле родилась». - С/Р игра «Типография» - развивать творческую активность; - Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям;
10 - Ручной труд: «Изготовление книжек самоделок»; - Рассматривание иллюстраций. - Оформить папку-передвижку для родителей: «Мама, расскажи сказку или художественное образование с семье». -Составление совместно с детьми кроссвордов по мотивам знакомых книг «Зачем нужны книги». Цель: дать детям знания о том, что книга, является важнейшим средством образования – передаёт знания, накопленный опыт, представления о мире. Подвести детей к пониманию того, что книга рядом с человеком на протяжении всей жизни. Систематизировать знания о видах книг. Материал: образцы разных видов книг. Литература: А. Чирва «Книга в твоих руках». - дидактические игры «Из какой мы сказки», «Продолжи сказку»; беседы с детьми о правилах пользования книгой. - заучивание пословиц о книгах. - «Театр картинок» (обыгрывание стихов и небольших произведений, с использованием изображений литературных персонажей). - Чтение книг, рассматривание иллюстраций.
11 - Д/И «Составь сказку». - Слушанье произведений в аудиозаписи. - Участие в организации выставки книг в группе по теме: «Я познаю мир». -Изготовление памяток для родителей: «Как беседовать с детьми о прочитанном», «Как заучивать стихи с детьми». -4. «Экскурсия в детскую библиотеку». Цель: систематизировать знания детей о назначении библиотек, о профессии библиотекаря (как библиотекарь находит нужную книгу, какие качества необходимы для работы библиотекаря). Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к труду библиотекаря. - чтение энциклопедий, рассматривание книг и иллюстраций; -Викторина; «Любимые писатели»; - Игровое упражнение «Кто где работает? »; -беседы с детьми, «Какие книги ты любишь читать и почему? ». - сюжетно-ролевая игра «Библиотека».- Формировать ролевое взаимодействие, библиотекарь – читатели, библиотекарь – заведующая, читатель – читатель;
12 - Изготовление читательских формуляров; - Труд в книжном уголке по ремонту книг. - привлечение родителей к обновлению и пополнению книг в групповой библиотеке; -оформление тематического уголка для родителей «Домашняя библиотека» - список литературы для чтения дома по программе «Детство». -5. Литературная викторина:«Волшебники приходят к людям». Цель: развивать творческие и артистические способности детей. Учить устанавливать многообразные связи в произведении, выражать собственное эмоциональное отношение к героям произведений. Формировать интерес к книге. Материал: литературные игровые вопросы, парные картинки по сказкам для конкурса: «Собери сказку», тексты для игры: «Закончи фразу». Литература: М. Гурович «Ребёнок и книга». - чтение произведений для детей авторов: Л. Н. Толстого, А. С. Пушкина, К. Чуковского, и др. ; - Д/И «Составь сказку», «Угадай рифму» (по сюжетам литературных произведений) ; - рассматривание иллюстраций к художественным произведениям;
13 - игры-драматизации: «Сорока и медведь», «Яблонька и воробей»; - проговаривание скороговорок, чистоговорок на совершенствование дикции. - газета для родителей: «Литературные игры – как средство развития творческих способностей ребёнка»; анкетирование родителей: «Книга в вашей жизни». 6. «Детям о писателях». Цель: дать детям представление о профессии писателя. Познакомить детей с биографией и творчеством писателей: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого. Прививать интерес к литературе, любовь и уважение к великим Русским писателям и поэтам. Материал: иллюстрации с изображением портретов писателей. Литература: А. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим». - Составление творческих рассказов: «Кем я буду когда вырасту»; - Викторина: «Сказка о царе Салтане»; -беседы с детьми «Кто такой человек творец? »; - - чтение художественной литературы; - рассматривание иллюстраций к сказкам А, С. Пушкина; - просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Филлипок»;.
14 - дидактическая игра «Узнай – назови»; - предложить родителям выучить дома стихи с детьми, для участия в «Параде стихов Пушкина»; -участие в семейном конкурсе рисунков «Любимая сказка». -7. «Первый полёт человека в космос». Цель: расширять представления детей о космических полётах. Рассказать о Российских учёных, которые стояли у истоков космонавтики (С. П. Королёв, К. А. Циолковский). Обобщить знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Воспитывать у детей гордость за свою страну. Материал: иллюстрации о космосе, портреты. Литература: О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия по разделу: «Социальный мир». - заучивание стихов о космосе; - дидактическая игра «На чём летают люди? »; -чтение В Бороздин «Первый в космосе» - - рисование «Планеты солнечной системы». - рассматривание карты
15 космосе; С/Р игра «Космонавты». - привлечь родителей для изготовления совместно с детьми поделок из бросового материала: «Космический транспорт»; подготовка публикации для групповой газеты: «Чем знаменита наша семья? ». 8. «Книги о жизни великих людей России». Цель: расширить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве великих людей России художниках И. И. Левитане, В. М. Васнецове. Дать представление о лучших образцах отечественного искусства, познакомить с картиной «Весна. Большая вода», «Алёнушка». Расширять знания дет. об изобразительном искусстве, воспитывать интерес и уважение к труду художника, гордость за их произведения. Материал: Иллюстрации картин. Литература: А. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим». - беседы с детьми о понравившихся картинах; звёздного неба; - конструкторские игры «Ракета», «Космодром»; - просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», просмотр видеофильмов о
16 - составление описательных рассказов по картинам известных художников; - дидактическая игра «Что мы видим на картине? » (закреплять знание жанров изобразительного искусства) ; - рассматривание репродукций картин известных художников; - творческое рисование: «Мы художники» (выставка и обсуждение работ) ; -рисование иллюстраций для изготовления «книжек-самоделок». --привлечь родителей к подбору материала для составления альбома: «Великие люди России»;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.