Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМатвей Одоевский
1 Кочергина Е.В. Административное право
3 Административное право - самостоятельная отрасль российского права, регулирующая отношения власти и подчинения, имеющая своим источником Конституцию РФ, федеральные конституционные законы РФ, федеральные законы РФ, законы субъектов РФ, подзаконные акты органов исполнительной власти.
4 Предмет административного права – круг общественных отношений в сфере исполнительной власти (государственного управления). Эти отношения можно поделить на группы: государство – общество – человек, исполнительная власть – законодательная – судебная, отношения между гражданами.
5 Метод административного права: предписание – обязанность совершить те или иные действия в рамках, предусмотренных правовой нормой, запрет – обязанность не совершать действий, дозволение – совершать или не совершать действия на усмотрение лица
6 Принципы административного права: равенства перед законом, законности, гласности, ответственности,
7 Виды норм административного права: обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, рекомендательные, стимулирующие, нормы-ритуалы
8 Реализация норм: исполнение, соблюдение, использование, применение
9 Субъекты административного права: физические лица (граждане), должностные лица, юридические лица, органы муниципальной власти, органы государственной власти, государство (РФ)
10 Орган исполнительной власти представляет собой самостоятельное социальное образование, функционально осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность в целях решения задач общества и государства в экономической, административно- политической, социально-культурной сферах государственного управления.
11 Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 был утвержден Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Он устанавливает общие правила внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и применяется совместно с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. регламент регламентом
12 административно-правовой акт управления представляет собой подзаконное одностороннее юридически властное предписание, изданное компетентным субъектом в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности.
13 В системах государственного управления контроль является важнейшим видом обратной связи, по каналам которой субъекты власти получают информацию о фактическом положении дела, о выполнении решений.
14 Он широко используется с целью достижения различных целей: повышения исполнительской дисциплины; подведения предварительных или конечных итогов; оценки качества и эффективности работы подчиненных; предотвращения нежелательных ситуаций; оперативного регулирования управленческих процессов.
15 Система субъектов, наделенных правами по осуществлению государственного контроля в Российской Федерации, включает в себя: контроль Президента Российской Федерации; контроль органов законодательной власти; контроль федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; контроль органов судебной власти.
16 Президентский контроль в сфере управления осуществляется в двух основных формах: непосредственный контроль Президента РФ и контроль через соответствующие президентские структуры (Администрация Президента; Главное контрольное управление; полномочные представители Президента РФ в федеральных округах).
17 Федеральное Собрание РФ вправе контролировать законность действий федеральных исполнительных органов власти. В свою очередь, законодательные органы субъектов РФ в соответствии с действующим законодательством обладают контрольными полномочиями в отношении исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ.
18 Предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации,Конституции
19 органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.
20 Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт, Направляет представление об устранении нарушений закона, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, направляет предостережение о недопустимости нарушения закона.
21 Администрирование – управление – процесс целенаправленного воздействия на систему. Имеет свои признаки: наличие организованной системы, наличие субъекта и объекта управления, направленность, служит интересам объекта и субъекта, обеспечивается системой средств.
22 Стадии управления: анализ управленческой ситуации, выработка и принятие решения, организация и исполнение решения, контроль за выполнением решения, подведение итогов, внесение корректив
23 Административные правонарушения. В соответствии с ч.1 ст. 1 КоАП РФ (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ.
25 Ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ даёт определение административного правонарушения. Глава 2 раскрывает содержание административного правонарушения и административной ответственности.
26 Дело об административном правонарушении (глава 28 КоАП РФ): протокол об административном правонарушении (ст. 28.2), постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 28.4), доказательства по делу (глава 26 КоАП РФ)
27 Рассмотрение дела об административном правонарушении (глава 29 КоАП РФ): место, время, сроки, порядок рассмотрения, постановление по делу об административном правонарушении, определения по делу об административном правонарушении, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
28 Глава 4. НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
29 При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
30 При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
31 Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
32 При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
33 Статья Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста,
34 3) действия лица в состоянии крайней необходимости;крайней необходимости 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;сроков
35 наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
36 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
37 Пересмотр постановлений и решений по делу об административном правонарушении (глава 30 КоАП РФ): по жалобе лица, по протесту прокурора.
38 Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.