Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИван Порховский
1 Учебно-методические объединения – новый формат деятельности
2 ПЕРЕЧЕНЬ УГНС ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ УГНС НПиС МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 650 ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ 5113 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ НАУКИ ОБ ОБЩЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА ОБОРОНА И БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА. ВОЕННЫЕ НАУКИ. ОСНОВА – ГАРМОНИЗАЦИЯ С ЕВРОПЕЙСКИМИ ПОДХОДАМИ (FOS 2007, МСКО ) ВВЕДЕНИЕ АСПИРАНТУРЫ (АДЪЮНКТУРЫ), ОРДИНАТУРЫ И АССИСТЕНТУРЫ- СТАЖИРОВКИ В УРОВНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
3 Организационно-функциональная схема КС-УМО 9 координационных советов по областям образования 57 учебно-методических объединений Минобрнауки России,
4 Координационный совет по области образования Консультативный орган при Министерстве образования и науки Российской Федерации, обеспечивающий взаимодействие между участниками отношений в сфере образования, связанных с совершенствованием системы образования формирование предложений по кандидатурам председателей учебно-методических объединений; координация деятельности учебно-методических объединений; подготовка предложений по оптимизации перечня профессий, специальностей и направлений подготовки; координация работы по выполнению поручений Президента и Правительства в сфере деятельности взаимодействие с работодателями и их объединениями, общественными объединениями, осуществляющими деятельность в сфере образования, и средствами массовой информации по вопросам профессионально-общественной оценки
5 Правовое обоснование создания учебно-методических объединений 2. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения. 3. Учебно-методические объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами. Типовые положения об учебно-методических объединениях в системе образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Части 2 и 3 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
6 Председатель учебно-методического объединения -формирует состав учебно-методического объединения; -осуществляет общее руководство деятельностью учебно- методического объединения; -представляет УМО по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ -добровольное сложение полномочий; -невозможность осуществлять полномочия председателя учебно- методического объединения в связи с нетрудоспособностью; -утрата доверия.
7 Структура учебно-методических объединений Координационный совет по области образования Минобрнауки России Научно-методические, экспертные и иные советы, секции, рабочие группы, отделения: - по уровням высшего образования; - по направленностям (профилям) образовательных программ; - по направлениям подготовки и специальностям; - по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных субъектах Российской Федерации. Научно-методические, экспертные и иные советы, секции, рабочие группы, отделения: - по уровням высшего образования; - по направленностям (профилям) образовательных программ; - по направлениям подготовки и специальностям; - по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных субъектах Российской Федерации.
8 Основные направления деятельности учебно-методического объединения Основные направления деятельности учебно-методического объединения осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования; организация работы по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом положений соответствующих профессиональных стандартов; организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных образовательных программ высшего образования; экспертиза фонда оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной итоговой) аттестации; экспертиза содержания и фондов оценочных средств открытых онлайн курсов и формирование рекомендаций по их использованию при реализации образовательных программ высшего образования;
9 Взаимодействие с департаментом Главный координатор – Апыхтина Ирина Евгеньевна, заместитель директора Заместитель – Ионкина Елена Юрьевна, начальник отдела Координатор -Потапов Сергей, советник департамента. Оператор –МИСИС, Петров Вадим Леонидович
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.