Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Лаврентьева
2 Влияние музыки на здоровье детей и гармоничное развитие личности известно с древних времен. Многие народы уделяли внимание внутриутробному развитию ребенка, используя для этого коллективное пение. В китайской народной традиции считается, что мать посредством пения создает детскую душу. На севере Европы существовала традиция петь колыбельные песни в предродовой период. Народные убеждения о позитивном влиянии музыки на развитие плода подтверждены многочисленными исследованиями современных ученых известно, что малыш проявляет активность при прослушивании музыки матерью уже на 20 неделе внутриутробного развития.
3 Проведенные исследования показали, что музыка способна влиять на организм малыша, так как у плода наблюдаются изменения: частоты дыхания; моторики кишечника; мышечного тонуса. Самыми отчетливыми, знакомыми и приятными для ребенка в утробе являются звуки материнского голоса. Малыш за время внутриутробного развития настолько к ним привыкает, что после рождения безошибочно узнает голос мамы и сразу затихает при знакомых звуках. Именно поэтому в древности беременные женщины пели колыбельные.
4 Благодаря экспериментам стало известно, что произведения Моцарта, Вивальди и Чайковского действуют на плод успокаивающе, а Бетховен и Бах – повышают активность ребенка. Негативно воздействует на малыша рок-музыка. Статистика утверждает, что дети, которые до рождения часто слушали рок, более вспыльчивы, возбудимы и агрессивны. Также эксперименты показали, что: коэффициент интеллекта выше у малышей, которые внутриутробно слушали симфонии Моцарта; прослушивание в пренатальный период музыки ускоряет развитие речевых функций; дети в пренатальный период лучше улавливают глубокие низкие звуки, поэтому колыбельные малышу может петь отец.
5 При использовании записей необходимо: включать музыку после сна и перед сном; музыкальный сеанс не должен превышать 40 минут; музыка не должна быть громкой; если вы прикладываете наушники к животу, следует отключить низкие частоты. Кроме того, важно следить за реакцией малыша – если ребенок начинает вести себя очень активно, попробуйте сменить репертуар. После рождения малыша включайте те же композиции для прослушивания, и вы увидите, как при проигрывании знакомой мелодии малыш будет успокаиваться и быстрее засыпать. Музыка оказывает влияние не только на внутриутробное развитие ребенка, но и на его дальнейшее психическое и физическое здоровье.
6 Музыка на протяжении веков использовалась как элемент воспитательного процесса и как атрибут культуры, с помощью которого взрослые пытались привить детям понятие гармонии и красоты. Однако благодаря технологизации и современному темпу жизни дети не получают со стороны взрослых достаточного внимания. Приемы и методы музыкотерапии помогают формировать эмоциональную сферу ребенка и нормализуют психику детей. Благодаря стимуляции левой височной доли музыка используется для: улучшения устной памяти; развития речи; концентрации внимания; снятия умственного напряжения; развития логического мышления. У детей, серьезно занимающихся музыкой, отмечается развитие математических способностей. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики рук. Научные данные подтверждают зависимость хорошей речи, интеллекта, творческого мышления и памяти от развития ловкости пальцев. Кроме того, занятия музыкой оказывают влияние на связанное с эмоциями правое полушарие головного мозга. Дети получают заряд положительных эмоций, умеют сопереживать и понимать себя и свое настроение. Музыка эффективно используется и для развития детей с задержкой психического развития, разнообразными нарушениями зрения и слуха.
7 Даже если у ребенка нет голоса и слуха, чтобы стать хорошим певцом, пение поможет: развить дыхание, что важно для детей, склонных к болезням дыхательной системы; привить хорошую осанку благодаря правильному положению тела во время пения. Поскольку большинство современных детей целый день проводит за партой, перед компьютером и телевизором, проблема с осанкой характерна для многих подростков.
8 Кроме того, когда человек поет определенные звуки, стимулируются определенные органы. Полезно петь гласные: звук «А» снимает спазмы и влияет на деятельность сердца и желчного пузыря; звук «Э» способствует улучшению работы головного мозга; звук «И» полезен при заболеваниях глаз, ушей и носа; звук «О» стимулирует деятельность поджелудочной железы и сердечно-сосудистой системы; звук «У» нормализирует дыхание, работу почек и мочеполовой системы; звук «Ы» улучшает дыхание и полезен при проблемах со слухом. Занятия пением стимулируют интерес ребенка к собственному «Я», поэтому способствуют формированию гармоничной и психически здоровой личности.
9 Прослушивание классической музыки рекомендуется детям, которые во время внутриутробного развития страдали от недостатка кислорода. Цитохимический анализ, измерение пульса, артериального давления и ритма дыхания показали, что организм младенца под влиянием классической музыки лучше адаптируется к окружающей среде. У малышей с различными неврологическими нарушениями после года музыкотерапии отмечаются значительные улучшения состояния здоровья.
10 Музыкотерапия используется также при таких отклонениях, как: повышенное чувство тревоги и неуверенности; головные боли, вызванные эмоциональным напряжением; пониженный тонус организма; синдром угнетения, пониженный аппетит, аритмичное дыхание. Используется музыка и для лечения детей с ограниченными возможностями. Так, использование кантеле (карельского народного струнного инструмента) дает положительный эффект при лечении детей с задержкой психического развития, детским церебральным параличом и плохим зрением. Несмотря на безвредность использования музыки в лечебных целях, существуют и противопоказания. Музыкотерапия не применяется у детей: предрасположенных к судорогам; при отитах; при тяжелых заболеваниях, сопровождающихся интоксикацией организма; при резком повышении внутричерепного давления.
11 Исследования показали, что наиболее благоприятна для здоровья детей классическая музыка. Самыми лечебными музыкальными произведениями считаются композиции Вольфганга Амадея Моцарта. Его произведения рекомендуются для детей: с повышенной возбудимостью; отличающихся истеричным поведением; склонных к капризам. Для получения терапевтического эффекта сеансы музыкотерапии для маленьких детей должны длиться ежедневно по 20 – 30 минут. У детей уже через неделю наблюдается более адекватное и уравновешенное поведение. Кроме того, регулярное прослушивание Моцарта стимулирует интеллектуальное развитие. Для возбудимых малышей полезна также музыка Вивальди, различные колыбельные и любые другие музыкальные произведения в медленном темпе.
12 Для малышей с неритмичным дыханием, синдромом угнетения и плохим аппетитом рекомендуются произведения в темпе «аллегро модерато» и «аллегро» (Моцарт, Шуберт, Гайдн и др.). Родителям надо помнить, что рок-музыка вредна маленьким детям из-за ярко выраженного пульсирующего ритма. Хотя внешне ребенок может вести себя спокойно, пульсирующий ритм угнетает клеточные ферменты. Также надо учитывать простые правила проведения музыкотерапии: музыка не должна быть громкой – резкие громкие звуки могут вызвать беспокойство малыша; музыку рекомендуется включать утром и перед сном; на детей сильнее влияют мелодии со словами, а самым эффективным средством является живое пение. В зависимости от возраста и имеющихся проблем со здоровьем для каждого малыша можно подобрать мелодии, которые помогут ребенку не только гармонично развиваться, но и хорошо себя чувствовать.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.