Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИраида Проценко
1 Психологический портрет 8 «а» класса
2 1. Самоанализ успеваемости, включенности и эмоционального благополучия обучающихся 2. Сравнительная динамика интеллекта 4 – 8 классы 3. Психологический климат класса 4. Эмоциональная сфера 5. Сфера межличностных отношений
6 Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выражено снижены. Результат работы чаще всего получает путем «подгонки под ответ», а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено.
7 рекомендации Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь учителя. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий.
10 Результаты при обработке 6-12 баллов - школьник высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится. 15 – 48% баллов - школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо. 16 – 52% баллов школьник оценивает психологический климат в классе как очень плохой. Таких нет
11 Климат близок к неблагоприятному В отношениях друг к другу преобладают индивидуализм, настороженность, постоянное состояние обороны, ожидание посягательства на личность, неуверенность и равнодушие. К делу в такой группе приступают неохотно, присутствует апатия (нет веры в успех задуманного), осуществление дела возможно только при условии контроля, но и в этом случае члены группы предпочитают шаблонные решения, избегают ответственности и как результат низкое качество работы. В группе с неблагоприятным социологическим климатом каждый шаг опасен для личности могут унизить, отсюда повышенная тревожность, заниженная самооценка, отсутствие чувства защищенности Долгое пребывание в состоянии эмоционального неблагополучия, как утверждают психологи и медики, ведет к развитию неврозов
12 к рекомендациям Климат называют благоприятным, если в группе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности; если члены группы готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дало; если в группе каждый защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Руководитель в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливаете, как к члену группы, за ним признается право принятия значимых для группы решений. Каждый ребенок в группе с благоприятным климатом уверен в себе, поскольку чувствует себя принятым, знает свои достоинства, свободен в выражении собственного мнения. Преобладающее настроение можно определить музыкальным термином «мажор».
13 В группе с благоприятным климатом отношения таковы, что, совершив ошибку, личность не перестает чувствовать себя принятой, значимой для других. Ученики не боятся проявить себя, не боятся задать вопрос учителю, не боятся быть осмеянными в случае ошибки, в такой группа сформировано ценностное отношение к делу, истине, человеку. Правда, поддерживать такую систему отношений необходимо ежедневно и на каждом уроке каждому из учителей, работающих в классе.
16 Эмоциональная сфера Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
17 Цитата из литературы: «… Надо сказать, что совершенно независимо от их личных качеств, само их присутствие на судне создавало обстановку подозрительности и не сплачивало, а наоборот разобщало небольшой коллектив, на долгие месяцы оторванный от суши…»
19 рекомендации ОБУЧАЯ – ВОСПИТЫВАТЬ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.