Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемнадежда кочкарева
1 П РЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОПЗ НА ТЕМУ : Работу выполнила : Соломахина А. Учитель : Азимова С.П 2011 г.
2 Правила поведения в магазине включают основные правила этикета в общественных местах и дополняются в зависимости от типа магазина.правила этикета
3 магазин с индивидуальным обслуживанием или супермаркет с самообслуживанием. В том случае, если вы приходите в магазин с индивидуальным обслуживанием, прежде следует поздороваться с продавцом. В большом супермаркете или универмаге, работа которого основана на самообслуживании покупателей, приветствовать персонал не нужно. Исключение составляют случаи постоянного посещения одной и той же торговой точки. В таких ситуациях лучше всего с улыбкой поприветствовать кассира или служащего, который неоднократно помогал вам выбирать товары.
4 В магазине покупатель, обычно, взаимодействует с тремя категориями лиц: продавцами, кассирами и другими покупателями.
5 Во всех магазинах не допускаются разговоры личного характера между продавцом и покупателем или двумя продавцами, особенно если к нему в это время обращается другой покупатель. Если же разговор был начат в момент, когда других покупателей не было, то при их появлении необходимо его тотчас прервать
6 При входе в магазин, прежде чем войти, следует пропустить выходящих. Если кто-то идет вслед за вами, придержите дверь. Курить в магазинах, согласно правилам хорошего тона, недопустимо ни мужчинам, ни женщинам. Нельзя входить в магазин с собаками. Продукты, продающиеся без специальной упаковки, нельзя не только перебирать, но и просто трогать руками. При скоплении большого количества покупателей у кассы каждый должен соблюдать очередь. В том случае, если по каким-либо причинам вы не можете стоять в очереди и вам нужно спешить, вежливо попросите окружающих, стоящих перед вами, пропустить вас вперед.
7 Готовить необходимую сумму денег для платы за приобретенный товар следует заранее. Не стоит надолго завладевать вниманием и утомлять продавца чрезмерно длительным выбором товара. Пересчитывать сдачу считается, согласно правилам хорошего тона, невежливым по отношению к продавцу
8 Чтобы сэкономить время себе и другим покупателям при покупке большого числа товаров в одном магазине, лучше заранее составить список.
9 В РЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ Нельзя заходить в магазин за пять минут до закрытия без уважительной на то причины
10 вежливо и тактично обращаться со всеми без исключения покупателями, будь то взрослый.или ребенок, известный в обществе человек или простой обыватель; помогать покупателям в выборе товаров; во время осуществления продажи разговаривать только с тем покупателем, которого он обслуживает. Согласно правилам этикета, продавец не должен: разговаривать во время обслуживания одного покупателя с другими посетителями; при обращении к нему покупателя заниматься другими делами (если это неотложное дело, например подсчет денег в кассе, то нужно вежливо попросить клиента подождать пару минут); передавать товар через плечо или из-за спины, не глядя при этом на покупателя
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.