Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАмелия Ахтямова
1 Подготовила студентка 3 курса Саитова Ольга
2 Дети имеют ряд особенностей в психофизическом развитии и общении. Эти особенности не позволяют им развиваться эффективно, овладевать знаниями, приобретать жизненно- необходимые умения и навыки. При нарушении слуха не только существенно затрудняется формирование речи и словесного мышления, но и страдает развитие познавательной деятельности в целом => основная задача сурдопсихологии: обнаружение компенсаторных возможностей, за счет которых могут быть преодолены недостатки слуха, получено достаточное образование, обеспечено участие в трудовой деятельности.
3 Такие дети обучаются в специальных детских садах и школах, а также в специальных группах и классах при массовых общеобразовательных учреждениях. В них ведется целенаправленная работа по воспитанию и обучению детей с нарушенным слухом, начиная с 1,5 – 2-х лет. Педагогическое воздействие направлено на обеспечение общего развития ребенка (его двигательной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы), т.е. оно ведется в тех же направлениях, что и в детских садах для слышащих детей.
4 В ходе всего УВП особое внимание уделяется развитию речи детей, их остаточного слуха, мышления, формированию произносительной стороны речи. С 2-летнего возраста начинается целенаправленная работа по обучению слабослышащих детей грамоте (чтению и письму печатными буквами). Это необходимо для того, чтобы обеспечить ребенку полноценное восприятие речи через чтение и полноценное ее воспроизведение с помощью письма.
5 Коррекционно-образовательные учреждения создают оптимальные условия для обучения и реализации потенциальных возможностей детей с различной степенью нарушения слуха и уровнем речевого развития. Все дети имеют возможность выбора: учиться в коррекционно- образовательных учреждениях или интегрироваться в образовательной среде со слышащими детьми. Постоянное расширение ЗБР обеспечивает подтягивание нарушенного психического развития вслед за обучением, способствуя коррекции и компенсации отклонений развития ребенка с нарушенным слухом.
6 В зависимости от степени потери слуха различают 2 категории: глухоту и тугоухость (слабослышащие). К тугоухости можно относить те степени длительного понижения слуха, при которых испытываются затруднения в обычном речевом общении с окружающими. Степень этих затруднений может быть различной, но, в отличие от глухоты, восприятие речи (хотя бы и громкой, у самого уха) все же сохранено. Наличие же восприятия только отдельных тонов при невозможности восприятия речи рассматривается как глухота.
7 степень снижения слуха чем хуже ребенок слышит, тем хуже он говорит; время возникновения нарушения слуха чем раньше оно возникло, тем тяжелее расстройство речи; условия развития ребенка после возникновения поражения слуха чем раньше принимаются специальные меры для сохранения и воспитания нормальной речи, тем лучше результаты; общее физическое и психическое развитие слабослышащего ребенка ребенок физически крепкий, психически полноценный, активный будет обладать более развитой речью, чем физически ослабленный, пассивный.
8 Наглядно-действенное, наглядно- образное и словесно-логическое мышление – последовательные ступени интеллектуального развития. Интеллектуальное развитие ребенка характеризуется закономерной сменой стадий, в которой каждая предыдущая подготавливает последующие. С возникновением новых форм мышления старые формы не только не исчезают, а сохраняются и развиваются.
9 в резком отставании словесно-логического мышления; в дефиците мотивации, крайне низкой познавательной активности, обусловленной сниженным слуховым восприятием; несформированности умственных операций: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения; в нарушении вербальной стороны мыслительных процессов;
10 В качестве компенсирующих каналов при обучении и развитии глухих детей выступают такие сенсорные системы, как зрительная, кожная, двигательная, тактильная, остаточный слух. Успех коррекционно-педагогической деятельности во многом определяется состоянием сохранных функций и умением их использования. В комплексе анализаторов, активно участвующих в сенсорной основе, физической деятельности, ведущее значение принадлежит двигательной системе, осуществляющей регуляцию выполнения произвольного двигательного акта.
11 Сетчатка глаза у людей, родившихся глухими или у тех, кто потерял слух в раннем возрасте, развивается иначе, чем у людей, которые могут слышать. Т.о., у глухих людей развивается лучше периферическое зрение, что позволяет им видеть все, что происходит вокруг не только лучше, но и больше, что в свою очередь повышает их осведомленность и понимание того, что их окружает, происходит вокруг них, а также дает большую возможность увидеть любую потенциальную опасность.
12 Кроме этого, нарушения слуха иногда можно компенсировать хирургическим или медицинским путем. Однако в большинстве случаев единственное средство компенсации – слуховые аппараты. Это особенно касается сенсоневральных нарушений слуха (когда повреждается внутреннее ухо). Но нельзя забывать, что они не могут восстановить нормальный слух, а служат лишь для улучшения слуха во всех ситуациях, позволяя человеку жить более полноценной жизнью.
13 Дети сравнительно поздно начинают осознавать свой дефект, как препятствие к развитию. Зависит это от среды воспитания, отношения к такому ребенку со стороны близких и их социальных установок. Наиболее характерными из них являются: понимание тяжести дефекта и ориентация на формирование самостоятельной, полноценной личности, готовой к реализации своих возможностей в самостоятельной продуктивной деятельности; понимание необратимого характера нарушения, формирование личности, осознающей свою несостоятельность, максимально зависящую от других, требующую к себе особого отношения и внимания со стороны близких и других людей.
14 Наиболее опасна для развития личности такого ребенка 2-я социальная установка, т.к. она ориентирована на формирование наиболее опасных для ребёнка качеств личности, связанных с осознанием им себя инвалидом. Нельзя забывать о том, что развитие ребенка, находящегося в инвалидизирующих условиях воспитания, приводит к изменениям личности ребенка. Поэтому семье и педагогам важно найти пути преодоления у детей отрицательных личностных качеств, вызванных дефектом.
15 Людвиг ван Бетховен немецкий композитор, которого считают величайшим творцом всех времен. Его творчество относят как к классицизму, так и к романтизму; на самом же деле оно выходит за рамки подобных определений: сочинения Бетховена прежде всего выражение его гениальной личности. Уже в 28 лет жаловался на шум в ушах, ему бывало трудно различать высокие тона, понимать беседу, ведущуюся шепотом. К 32-м годам Бетховен потерял слух.
16 Константин Эдуардович Циолковский - русский ученый, работавший в области аэронавтики, аэродинамики и астронавтики, изобретатель ракеты и исследователь космоса. Циолковский первым разработал модель ракеты, способной полететь в космос. Потерял слух в 16 лет.
17 Известный французский философ, гуманист Мишель Монтень в XVI веке писал: Глухота – более тяжкий физический недостаток, чем слепота. Он лишает человека главного его качества – способности быстрого и свободного общения.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.