Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Хрептович
1 Нормы и нарушения речевого развития Учитель-логопед высшей категории Островская Н. Б. МБДОУ 209 Декабрь 2015 г. СЛЕД.
2 1. Почему важно иметь нормальное речевое развитие? 2. Как распознать, что у моего ребенка нарушено речевое развитие? 3. Что делать, если у ребенка выявлено нарушение развития речи? 3 важнейших вопроса СЛЕД.
3 ПРИНЦИП СНЕЖНОГО КОМА Некомпенсированное нарушение речи может вызвать вторичное нарушение – нарушение интеллектуального развития Вывод: ребенку важно иметь нормальное речевое развитие, чтобы не допустить вторичного нарушения памяти, внимания, мышления, познавательной деятельности. СЛЕД.
4 Норма речевого развития 3 г. ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п'], [м], [м'], [т], [т'], [н], [н'], [к], [к'], [г], [г'], [в], [в'], [ф], [ф']); строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения («Папа купил мне новую грузовую машину», «Мы не ходили утром гулять: на улице шел дождик»); легко запоминает и рассказывает небольшие стишки; наличие грамматических ошибок («пить чашки», «копать лопаткам») и ошибок произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков («папа пода Лил ма Синку») допускается. СЛЕД.
5 Норма речевого развития 3 г. 4 г. правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з']; активно использует в речи сложноподчиненные предложения («Я не пойду гулять, потому что на улице дождь»); с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке, по телевизору, что ему прочитали. СЛЕД.
6 Норма речевого развития 3 г. 4 г. 5 л. правильно произносит шипящие звуки [ш], [ж], звуки [л], [л], [р], [р]; почти не допускает в речи грамматических ошибок; может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке. СЛЕД.
7 Норма речевого развития 3 г. 4 г. 5 л. 6 л. ребенок правильно произносит все звуки родного языка; не допускает в речи грамматических ошибок; владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической. СЛЕД.
8 Вывод: если речь ребенка на каком-либо этапе не соответствует возрастным нормам – это серьезный повод для беспокойства. Регулярные консультации логопеда (не реже 2 раз в год) – залог раннего выявления речевого нарушения. Норма речевого развития СЛЕД.
9 По степени тяжести выделяют три вида нарушений: фонетически изолированный дефект (ФИД), при таком нарушении коррекция проводится в массовых группах; фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР), коррекция также проводится в массовых группах; общее нарушение речи (ОНР) или тяжелое нарушение речи (ТНР), при таком нарушении коррекция требует условий специализированной группы. Нарушения речи Вывод: при выявлении речевого нарушения необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к учителю-логопеду, который определит структуру дефекта и при необходимости порекомендует консультацию узких специалистов. СЛЕД.
10 СТРУКТУРА РЕЧЕВОГО ДЕФЕКТА Что обследует логопед Звукопроизно- шение Фонематический слух Слоговая структура Лексика Грамматический строй Связная речь К 4-5 г – неправильное, неотчетливое произношение звуков. Не различает близкие по характеристике фонемы, не анализирует и не синтезирует слова. Количество слогов в слове сокращено или наращено, может иметь место перестановка слогов. Активный словарь не соответствует пассивному, не использует антонимы, синонимы, обобщающие слова, не владеет общеупотребим- тельными словами. Неправильно согласовывает слова в роде, числе, падеже, не образовывает слова с помощью приставок и суффиксов, не использует предлоги. Речь не логична, не последователь на, фразы не развернуты, не связаны между собой. ФИД ФФНР ТНР/ОНР СЛЕД.
11 1. Почему важно иметь нормальное речевое развитие? ответы на 3 важнейших вопроса Ребенку важно иметь нормальное речевое развитие, чтобы не допустить в дальнейшем нарушений письменной речи и интеллекта в целом. СЛЕД.
12 2. Как распознать, что у моего ребенка нарушено речевое развитие? ответы на 3 важнейших вопроса Если речь ребенка на каком-либо этапе не соответствует возрастным нормам – это серьезный повод для беспокойства. Регулярные консультации логопеда (не реже 2 раз в год) – залог раннего выявления речевого нарушения. СЛЕД.
13 3. Что делать, если у ребенка выявлено нарушение развития речи? ответы на 3 важнейших вопроса При выявлении речевого нарушения необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к учителю-логопеду, который определит структуру дефекта, при необходимости порекомендует консультацию узких специалистов и изменение образовательного маршрута. СЛЕД.
14 Желаем успехов Вам и Вашему ребенку! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.