Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемshah shahov
1 Современные требования к структуре уроку по ФГОС
2 Переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.
3 Три постулата современного урока: 1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. 2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
4 хорошее начало и хорошее окончание; четко сформулированные тема, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим; учитель активизирует деятельность учащихся ; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время сбережение и здоровьесбережение; учет уровня и возможностей учащихся; урок должен быть добрым.
5 свобода выбора; открытость; деятельность; идеальность (высокий КПД); обратная связь. - урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами. «Высший пилотаж»
6 БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА (нелинейная модель) Организацион- ный блок Мотивацион- ный блок Информацион- ный блок Рефлексив- ный блок Аналитичес- кий блок Оценочный блок
7 БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА (линейная модель) 1. Организационный блок 2. Мотивационный блок 3. Информационный блок 4. Аналитический блок 5. Оценочный блок 6. Рефлексивный блок
8 Организационный блок Ожидаемые результаты (цель, задачи) Инструкции и пояснения Вводное слово учителя Распределение по группам Выработка правил работы (определение норм, процедур работы) Конструирование пространства
9 Мотивационный блок Интерес Проблема (ситуация-проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие), ситуация – иллюстрация, ситуация-оценка, ситуация-тренинг) Побуждение к совершенствованию определенных действий Мотивация – совокупность всех факторов, которые побуждают человека к активности. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИ Рассмотрение ситуации Работа с понятиями (терминами ) Анализ документа (текста ) Работа с высказыванием (афоризмом) Графическое изображение. Загадка. Опыт. Нестандартное поведение.
10 Результаты мотивации на урок: - интерес к изучаемым вопросам; - умение формулировать проблемы для рассмотрения; - совместное формулирование темы урока; - актуализация имеющихся знаний.
11 Информационный блок Источники информации: Устные источники Письменные источники Графические источники (схемы, диаграммы) Электронные источники Видео источники ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические) Учебная задача На познавательные УУД -Найди, выбери…, изучи…
12 Аналитический блок Обобщение Обсуждение Сравнение Синтез Выбор (отбор) Творчество (деятельность по созданию нового продукта)
13 Аналитический блок Учебная задача На познавательные УУД - спроектируй стратегию поиска -сравни, оцени, классифицируй -исследуй… На коммуникативные УУД -на учет позиции партнера (выслушай, пойми…) -на сотрудничество (договоритесь о…)
14 Оценочный блок Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) Самооценка Взаимооценивание Экспертиза Учебная задача: На регулятивные УУД -на самоконтроль (определи критерии оценки… -на самооценку (…. -на коррекцию (… - на выбор(…
15 Рефлексивный блок Отношение к произошедшему Выделение трудностей Присвоение опыта Учебная задача: На личностные УУД -на самоопределение (выбери… -на смыслообразование (сформулируй свое понимание, смоделируй… -на мотивацию (выскажи свою позицию, видение…) -на нравственную оценку (оцени факт относительно своего видения…
16 Предмет: Тема урока: Тип урока: Планируемые результаты: - личностные: - метапредметные: - предметные: Цель урока: п / п Этап урока Деятель- ность учителя Деятель- ность учащихся Планируемые результаты Примеча- ние Предме тные УУД
17 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Примечание Предмет- ные УУД I. Организационный момент. (1-2 мин) II. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока. (4-5 мин) III. Актуализация знаний (определение границы между знанием и незнанием). (4-5 мин) IV. Открытие нового знания (7-8 мин) V. Первичная проверка понимания (закрепление с проговариванием во внешней речи). (4-5 мин) VI. Этап закрепления новых знаний и способов действий (сам. работа с проверкой по эталону) (5-7 мин) VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (контроль, самоконтроль, коррекция) (10 мин) VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)..
18 Источники информации: 1. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/Под ред. Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос.Федерации. - М.: Просвещение, с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку А.Н. Иоффе «Структура современного урока истории и обществознания как основа организации деятельности учащихся», Преподавание истории в школе, год, стр.7.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.