Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРуслан Русланов
2 1. Звуковая информация 2. Временная дискредитация звука 3. Частота дискредитации 4. Глубина кодирования звука 5. Качество оцифрованного звука 6. Звуковые редакторы
3 Свойства Свойства : звук - продольная волна ; распространяется в упругих средах ( воздух, вода, различные металлы и т. д.); имеет конечную скорость. Звуковые колебания ( волны ) Звуковые колебания ( волны ) – механические колебания, частота которых лежит в пределах от 20 до Гц. Звуковые колебания 20 Гц Гц
4 громкость звука – зависит от амплитуды колебаний. Чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук. высота звука – определяется частотой колебаний воздуха. скорость звука – скорость распространения волн в среде. тембр звука – окраска звука, зависящая от источника звука (скрипка, рояль, гитара и т.д.). децибел Единица громкости звука - децибел ( дБ ) ( десятая часть бела ). Названа в честь Александра Грэхема Белла, изобретателя телефона. sound_high_low.swf sound_quiet_aloud.swf
5 fourth.swfthird.swf Зависимость громкости и высоты тона звука от интенсивности и частоты звуковой волны
6 Источник звука Уровень ( дБ ) Спокойное дыхание Не воспринимается Шёпот 10 Шелест листьев 17 Перелистывание газет 20 Обычный шум в доме 40 Прибой на берегу 40 Разговор средней громкости 50 Громкий разговор 70 Работающий пылесос 80 Поезд в метро 80 Концерт рок - музыки 100 Раскат грома 110 Реактивный двигатель 110 Выстрел из орудия 120 Болевой порог 120
7 Аналоговый Дискретный физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем они изменяются непрерывно. физическая величина принимает конечное множество значений, причем они изменяются скачкообразно. Виниловая пластинка ( звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно ) Аудиокомпакт - диск ( звуковая дорожка содержит участки с разной отражающей способностью )
8 t A(t) Временная дискретизация – это разбиение непрерывной звуковой волны на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
9 Для оцифровки звука используются специальные устройства : аналого - цифровой преобразователь ( АЦП ) и цифро - аналоговый преобразователь ( ЦАП ).
10 Пусть глубина кодирования звука составляет 16 битов, тогда количество уровней громкости звука равно : N = 2 I = 2 16 = В процессе кодирования каждому уровню громкости звука присваивается свой 16- битовый двоичный код, наименьшему уровню звука будет соответствовать код , а наибольшему ГЛУБИНА ДИСКРЕТИЗАЦИ И ЗВУКА (I) – это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука. N – количество уровней громкости I– глубина кодирования
11 ЧАСТОТА ДИСКРЕТИЗАЦИИ ЗВУКА – это количество измерений громкости звука за одну секунду. 1 Гц = 1/ с 1 к Гц = 1000 / с Сэмплрэйт (samplerate) - частота дискретизации ( или частота сэмплирования ) - частота взятия отсчетов непрерывного во времени сигнала при его дискретизации ( в частности, аналого - цифровым преобразователем - АЦП ). sound_frequency.swf
12 Чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла. Параметр Глубина кодирования Частота дискретизации Телефонная связь 8 бит до 8 к Гц Среднее качество 8 бит или 16 бит 8-48 к Гц Звучание CD- диска 16 бит до 48 к Гц
13 V = I * M * t * k V - объем звукового файла, I - глубина кодирования звука, M - частота дискретизации звука, t - длительность звучания файла, k - количество каналов звучания (режим моно k= 1, стерео k= 2)
14 Пример. Оцените информационный объем высококачественного стерео аудио файла длительностью звучания 1 минута, если "глубина" кодирования 16 бит, а частота дискретизации 48 к Гц. Информационный объем звукового файла длительностью в 1 секунду равен: 16 бит * * 2 = бит = 187,5 Кбайт Это значит, что битрейт или скорость воспроизведения должна быть равна 187,5 килобайт в секунду. Информационный объем звукового файла длительностью 1 минута равен: 187,5 Кбайт/с * 60 с = 11 Мбайт
15 Очистка от шумов Разделение стерео-записи на два различных файла: Микширование звука Наложение эффектов Редактирование звука - это любое это преобразование.
16 Звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объем звукового файла путем изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в универсальном формате WAV или в формате со сжатием МР 3. При сохранении звука в форматах со сжатием отбрасываются " избыточные " для человеческого восприятия звуковые частоты с малой интенсивностью, совпадающие по времени со звуковыми частотами с большой интенсивностью. Применение такого формата позволяет сжимать звуковые файлы в десятки раз, однако приводит к необратимой потере информации ( файлы не могут быть восстановлены в первоначальном виде ).
17 WAVE (.wav) - наиболее широко распространенный формат. Используется в ОС Windows для хранения звуковых файлов. MPEG-3 (.mp3) - наиболее популярный на сегодняшний день формат звуковых файлов. MIDI (.mid) - содержат не сам звук, а только команды для воспроизведения звука. Звук синтезируется с помощью FM- или WT- синтеза. Real Audio (.ra,.ram) - разработан для воспроизведения звука в Internet в режиме реального времени. MOD (.mod) - музыкальный формат, в нем хранятся образцы оцифрованного звука, которые можно затем использовать как шаблоны для индивидуальных нот.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.