Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемарвыар арвапив
1 «Внеклассная работа по русскому языку» Подготовила: Кемелбаева З.Д. Группа: НР 411 Проверила: Ханина Н.Н.
2 Виды внеклассной работы по русскому языку необычно многообразны. Это различные лингвистические кружки, общества любителей словесности, утренники, вечера, конкурсы, обсуждения популярных книг о русском языке, выпуск тематических стенгазет, устных и рукописных лингвистических журналов и др
3 Одни виды внеклассной работы постоянно действующие, другие эпизодические. Они не исключают друг друга, наоборот, широкое развёртывание различных видов внеклассных мероприятий предлагает их гармоничные сочетание.
4 По всей форме внеклассные занятия могут быть: групповыми, массовыми индивидуальными.
5 К постоянно действующим видам внеклассной работы относятся общества любителей русского языка или клубы любителей русского языка. Это также вид групповой внеклассной работы и имеет более сложное организационное построение и разнообразный состав учащихся, так как членами общества (или клуба) могут быть ученики разных классов.
6 Утренники и вечера часто посвящают вопросам культуры речи. Это могут быть и тематические мероприятия, например вечер занимательной грамматики и другие. Главная цель утренников – формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации, развитие быстроты реакции, установление доброжелательного микроклимата в классе.
7 Лингвистические утренники охватывают разнообразные проблемы, связанные с выяснением эстетической и коммуникативной функции языка, проблемы культуры речи, стилистики, речевого этикета, грамматики. Этот вид внеклассных мероприятий проходит очень весело, интересно. С большим удовольствием ребята пытаются разгадать языковые тайны, по-новому увидеть знакомые предметы. Благодаря утренникам у ребят появляется живой интерес к урокам русского языка, вырабатывается умение наблюдать, сравнивать языковые факты, преодолевать трудности, проявлять сообразительность. Такой вид внеклассной деятельности позволяет учителю создавать на уроке и во внеурочное время постоянные элементы новизны, демонстрировать закономерности языка в особом, необычном повороте, своеобразно преломляя сухую теорию в живые занимательные рассказы.
8 Олимпиада – это своеобразное соревнование в знаниях, итог предварительной работы учащихся как на уроке, так и вне его. Олимпиады могут быть классными, школьными, районными, общегородскими. Все участники олимпиады должны пройти несколько туров (два, три, четыре). Для проведения олимпиады избирается жюри, которое оценивает и письменные работы, и устные ответы участников.
9 Большим успехом стал пользоваться Устный журнал, основная цель которого – заинтересовать слушателей показом разнообразных сторон русского языка. Устный журнал может иметь своё название, например: Язык мой – друг мой, Язык – к знанию ключ, Родное слово.
10 Широкое распространение получили такие виды внеклассной работы, как День русского языка или Неделя русского языка. День (или Неделя) русского языка проводится как заранее подготовленный праздник, пробуждающий интерес к русскому языку и оказывающий массовое воздействие на учащихся. Содержание этого вида внеклассной работы весьма разнообразно: различные беседы и доклады, конкурсы и олимпиады, вечера и утренники. Организация таких массовых мероприятий – дело чрезвычайно трудоёмкое.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.