Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемDragon Splatt
1 Автор … Студент группы … 2015
2 Железнодорожный вагон несамоходное транспортное средство, предназначенное для движения по рельсам и эксплуатируемое с локомотивом. Вагон является единицей подвижного состава Вагон предназначен для перевозки грузов или пассажиров и оборудован всеми необходимыми устройствами для их перевозки и для включения вагона в состав поезда.
3 ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ВАГОНОВ Вагоны различаются по числу колёсных пар (оснасти) выпускаются 4, 6, 8, 12 и 16-осные; по устройству ходовых частей тележечные и нетележечные. Основные параметры, характеризующие вагон: грузоподъёмность, собственная масса вагона (тара), осевая нагрузка, нагрузка на 1 м пути (погонная нагрузка). В настоящее время железные дороги России располагают парком пассажирских и грузовых вагонов: цельнометаллический пассажирский (СВ, купейный, плацкартный, межобластной), цельнометаллический багажный (почтово-багажный), платформа, крытый вагон, полувагон, цистерна, хоппер, рефрижераторные вагоны (или вагоны-термосы) и рефрижераторные секции, специализированные вагоны (для перевозки контейнеров (фитинговые платформы), для перевозки автомобилей, для перевозки леса, битумовозы, транспортёры, сборно-раздаточные вагоны, вагоны для перевозки бумаги и т. д.).
4 Для поездок по железным дорогам высокопоставленных государственных должностных лиц и для руководящего состава железных дорог выпускаются новые, или переоборудуются из обыкновенных пассажирских, вагоны-салоны. Вагоны-салоны могут иметь бронирование подоконного пояса, пуленепробиваемые стекла и усиленную, вследствие увеличения веса из-за бронирования, экипажную часть с трехосными тележками. Современные вагоны могут быть несамоходными и самоходными, к самоходным относятся моторные электрифицированные железнодорожные вагоны электропоездов, вагоны дизель-поездов
5 ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ Грузовой вагон это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки грузов. Другое устоявшееся название товарный вагон. К вагонам грузового парка относятся: крытые вагоны, полувагоны, вагоны-цистерны, думпкары, хопперы, платформы, фитинговые платформы, автомобилевозы, вагоны-термосы и другие.
6 Полувагон железнодорожный грузовой открытый без крыши вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т. п.), контейнеров, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов полувагона в основном не имеет крыши (есть модели со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон может иметь разгрузочные люки в полу и раскрывающиеся торцевые стенки или глухой кузов. В правом переднем и левом заднем углу делается скоб-трап для того, чтобы можно было влезть внутрь.
7 Вагон-цистерна вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки, вина, соков и др. Вагоны- цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента. Кузов вагона-цистерны представляет собой горизонтальную ёмкость цилиндрической формы, закрытую с боков эллиптическими днищами. Ёмкость цистерны или её отдельные секции имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Сосуды специальных цистерн могут иметь теплоизоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя ёмкость делится на несколько секций.
8 Платформа - грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий. Платформы подразделяют на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида). Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола платформы подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов (45 тонн на платформе длиной 3 метра и 60 тонн на платформе длиной 4,3 метра). Специализированные платформы, не имеют бортов, а некоторые также настила пола. Они оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и облегчения погрузочно- разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).
9 Вагон-дефектоскоп вид подвижного состава железных дорог предназначенный для сплошного скоростного контроля головок рельсов, уложенных в путь, и выявления в них наружных и скрытых дефектов. Вагоны-дефектоскопы выпускаются на базе четырёхосных пассажирских вагонов, перемещаемых локомотивом, с ультразвуковым и магнитным искательными устройствами. Улучшению качества контроля способствуют повышение чувствительности измерительной и регистрирующей систем и выявление в ранней стадии дефектов, находящихся на больший глубине, а также автоматизация процесса расшифровки сигналов.
10 Вагон-термос изотермический вагон, предназначенный для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов (СПГ), в отличие от вагонов-рефрижераторов не имеют холодильной установки поддержание температуры груза в пути следования обеспечивается за счет теплоизоляции грузового помещения и запаса тепловой энергии при погрузке груза. Вследствие этого, вагоны-термосы имеют ограничения по срокам и дальностям перевозки в них грузов. Все оборудование вагона-термоса работает автоматически и не требует персонала для сопровождения. Техническое обслуживание вагонов-термосов и наблюдение за исправностью работы их оборудования осуществляется на специальных пунктах крупных железнодорожных станций.
11 КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Современные грузовые вагоны магистрального и промышленного транспорта имеют двух-, трех- и четырехосные тележки, а большегрузные транспортеры оснащены многоосными тележками, состоящими из набора перечисленных выше конструкций. Как правило, это модели с одноступенчатым рессорным подвешиванием. Исключение составляют лишь изотермические и некоторые специализированные вагоны, служащие для перевозки грузов, требующих транспортировки с повышенными скоростями.
12 Боковая рама отлита из низколегированной стали марок 20ФЛ или 20ГЛФ. Она имеет объединенные пояса и колонки, образующие в средней части проем для размещения комплекта центрального рессорного подвешивания, а по концам буксовые проемы. Шишки 3, отлитые с внутренней стороны на наклонном поясе, служат для подбора боковых рам (боковин) при сборке тележки, так как в зависимости от допускаемых отклонений при отливке и обмере боковин некоторые из шишек срубают
13 Рессорное подвешивание тележки состоит из двух комплектов, каждый из которых имеет пять, шесть или семь двухрядных цилиндрических пружин и два фрикционных клиновых гасителя колебаний. Пять пружин устанавливают в тележки грузовых вагонов грузоподъемностью до 50 т, шесть до 60 т и семь более 60 т. Тележка модели , используемая в специализированных грузовых вагонах, обращающихся со скоростями до 140 км/ч, имеет улучшенные динамические качества. Одной из конструктивных ее особенностей является применение более совершенной схемы опирания кузова часть нагрузки передается на подпятник, а часть через упруго-фрикционные скользуны.
14 Для грузовых вагонов с нагрузкой от колесной пары на рельсы 25 т разработаны усиленные двухосные тележки. В их конструкции применены нетиповые колесные пары с усиленными осями, шейки которых имеют диаметр 140 мм. Поэтому буксовые узлы оборудованы цилиндрическими подшипниками с увеличенными размерами. Боковые рамы усиленных тележек опираются на буксы через резиновые прокладки.
15 Трехосные тележки. Разработаны для шестиосных вагонов и применяются в основном на путях промышленного транспорта. Среди них лучшей является тележка типа УВЗ-9 м (модель ) конструкции Уральского вагоностроительного завода, третий модернизированный вариант. Все эти тележки оснащены центральным рессорным подвешиванием.
16 НУМЕРАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ Первая цифра характеризует род подвижного состава: 2 - крытые грузовые вагоны; 4 - платформы; 6 - полувагоны; 7 - цистерны; 8 - изотермические вагоны; 3 и 9 - прочие вагоны (специализированные и др.); 5 – вагоны, принадлежащие частным предприятиям. Вторая цифра характеризует ясность и основные характеристики вагона. Цифры 0-8 обозначают четырехосные, цифра 9 - восьмиосные вагоны. Все шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам, номера которых начинаются с цифры 3 (у шестиосных вторая цифра номера - 6, у транспортеров - 9). Третья цифра - дополнительные характеристики. Четвертая, пятая и шестая цифры определяют их порядковый номер и характеристик не содержат. Седьмая цифра - в седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона переходной площадки. Восьмая цифра – контрольная. Контрольным числом является число, дополняющее под разрядную сумму до ближайшего целого десятка. Если подразпрядная сумма кратна 10, то контрольный знак равен 0. Пример: Номер вагона Множитель Произведение Сумма = 42 Контрольное число равно 8 (50-42=8).
17 ПАССАЖИРСКИЕ ВАГОНЫ Пассажирский вагон это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров. Пассажирский вагон основная часть пассажирского вагонного парка, в состав которого входят также вспомогательные вагоны пассажирского парка: вагоны-рестораны, багажные вагоны, почтовые вагоны.
18 По назначению различают пассажирские вагоны: дальнего следования – для перевозки пассажиров на большие расстояния. Эти вагоны бывают купейными или плацкартными. Они оборудованы жесткими или мягкими диванами для лежания и поэтому называются жесткими или мягкими вагонами; местного сообщения – для перевозки пассажиров на более короткие расстояния, преимущественно в дневное время. В этих вагонах имеются удобные кресла для сидения; пригородные – для перевозки пассажиров на небольшие расстояния в сравнительно короткое время (1-2 ч); они оборудованы диванами (жесткими или мягко-жесткими) для сидения; вагоны – рестораны – для организации питания пассажиров в пути следования. В вагоне имеются зал, кухня, кладовые с холодильными установками для хранения продуктов и другие отделения; почтовые – для перевозки почтовых грузов. Вагон имеет кладовые, зал для почтовых операций и помещения для обслуживающего персонала; багажные – для перевозки багажа пассажирских поездов. В вагонах имеются кладовые с погрузочно – разгрузочными механизмами и помещениями для обслуживающего персонала; почтово–багажные – используемые в качестве почтовых и багажных вагонов на участках железных дорог с небольшими пассажирскими перевозками.
19 Пассажирский вагон с местами для сиденья (межобластной вагон) имеет салон, в котором установлены кресла для сиденья пассажиров. Вагон предназначен для перевозки пассажиров. Плацкартный пассажирский вагон состоит из 9 купе открытого типа. Вагон рассчитан на 54 спальных места по 6 мест в каждом купе: два нижних, два верхних и два боковых. Купейный пассажирский вагон (Купе) имеет 9 четырехместных купе. Вагон предназначен для перевозки 36 пассажиров. Спальный пассажирский вагон (СВ) имеет 9 двухместных купе. Вагон предназначен для перевозки 18 пассажиров. Вагон класса «Премиум» имеет 4 одноместных или двухместных купе с различными планировками и обстановкой. Вагон предназначен для перевозки пассажиров.
20 НУМЕРАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ Каждый пассажирский вагон имеет восьмизначный номер, наносимый на корпус в две строчки. Начинаются номера с нуля. "0" - это показатель того, что наша единица подвижного состава предназначена для перевозки людей. Две другие цифры, наносимые в верхней строке, содержат в себе код железной дороги, к которой вагон приписан - Октябрьская: 01-07, Московская: 17-23, Горьковская: 24-27, Северо-Кавказская: 51-53, Куйбышевская: 63-65, Свердловская: 76-79, Южно- Уральская: и др. Далее ряд второй или нижний. Четвертая цифра номера расскажет нам о категории вагона: 0- мягкий, 1- купейный, 2- плацкартный, 3- вагон межобластного сообщения с креслами и местами для сидения, 4- почтовый и банковский, 5- багажный и почтово-багажный, 6- вагон-ресторан, 7- служебно- технический (к примеру, дефектоскоп), 8- спецвагон, 9-резерв. Таким образом, сочетание первых четырех цифр "078 6" обозначает вагон-ресторан, приписанный Свердловской железной дороге. Пятая, шестая и седьмая цифры – это порядковый номер вагона. Но пятая цифра всё же несёт в себе некое значение: "простым" купейным вагонам и вагонам с буфетом полагаются цифры от "1" до "3", вагонам, переделанным из штабных в "обычные" – цифра "4", для действующих штабных вагонов с радио-купе – пятым символом становится цифра "6", а вагонам, где есть купе-буфет дают цифру "7". Восьмая – это контрольное число. Его можно найти так: для начала следует каждую четную цифру номера вагона умножить на 1, а нечетную - на 2 и затем суммировать все произведения. Затем полученное число нужно дополнить до полного десятка. Первая цифра полного десятка и будет контрольным числом. Пример: Номер вагона Множитель Произведение Сумма =52 52 дополним до полных 60 и получаем контрольное число 6.
21 ВИДЫ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ Работа производственной базы вагонного хозяйства организуется на основе планово-предупредительной системы ремонта вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Кроме плановых ремонтов устанавливается также несколько видов технического обслуживания.
22 Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта: 1. капитальный производится на специализированных ВРЗ и для отдельных типов вагонов в вагонных депо. Основные типы грузовых вагонов проходят капитальный ремонт один раз в десять лет, полувагоны один раз в семь лет; 2. деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега км.
23 Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния. Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов: 1. ТО техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов; 2. ТР-1 текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути; 3. ТР-2 текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта; 4. текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из парков отправления).
24 Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта: 1. КР-1 капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет; 2. КР-2 капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки; 3. КВР капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки; 4. ДР деповской ремонт; выполняется через каждые км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт.
25 Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания: 1. ТО-1 выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования; 2. ТО-2 выполняется перед началом летних и зимних перевозок; 3. ТО-3 единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования. Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота.
26 БРАКИ КОЛЁСНЫХ ПАР Износ поверхностей катания. Деформация такого рода также возникает на площади контактной зоны. Особенностью износа является то, что он возникает при движении юзом. Поэтому деформацию поверхностей катания часто связывают с нарушениями в работе тормозных колодок. Визуально такие неисправности колесных пар проявляется в виде ползуна – это плоский участок на металлической поверхности белого цвета. Несмотря на то что в процессе эксплуатации такие дефекты не доставляют серьезных проблем, они могут перейти уже в неприятности другого рода.
27 Износы цельнокатаных пар колес. Выделяют несколько групп подобных износов. В первую очередь это формирование равномерного наката, которому подвергаются колесные пары вагонов даже в обычном режиме эксплуатации. Появление такой деформации обусловлено тем, что при контакте с рельсами и тормозными колодками создается сильное напряжение, которое влечет накат на поверхности колес. Также распространен неравномерный накат. Его характеризует появление деформационных зон не по всей площади контактной зоны, а только в определенных осях. Это свидетельствует о том, что колесные пары вагонов изготавливались с неравномерным распределением свойств по всей массе сплава. То есть появление такого наката свидетельствует, прежде всего, о браке в самих парах.
28 Презентацию подготовил Студент группы … 2015
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.