Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАгния Сизова
1 Образ Ревекки, представительницы второго поколения семьи Бажуковых в романе Г.Юшкова «Чугра» Цель урока: вовлечь учащихся в решение поставленных в произведении нравственных проблем.
2 Задачи урока: Предметный результат: расширить представления о системе образов в романе Г.Юшкова «Чугра»; ПУУД: развить умения сравнивать, делать обобщения; РУУД: формировать умение оценивать свою и работу одноклассников, осуществлять познавательную рефлексию; КУУД: помочь понять и оценить авторскую позицию; продолжить формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других; ЛУУД: формировать нравственные чувства, такие как ответственность, терпение, милосердие, способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний.
3 План урока: Мотивация к учебной деятельности. Актуализация и пробное учебное действие. Постановка проблемы. Этап целеполагания и построения проекта выхода из затруднения. Этап реализации построенного проекта. Рефлексия.
4 мотивация Милосердие и сострадание - это сердце болит, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, жалостливость, мягкосердечность. В.И.Даль Объясните на примере повести Н.Куратовой «Повесть об отцах». « Милосердие и сострадание - это сердце болит, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, жалостливость, мягкосердечность » В.И.Даль
5 Актуализация знаний и пробное учебное действие. рассказать о поколении семьи Бажуковых; объяснить причины их поступков; описать время, в которое происходят действия; выявить авторскую позицию.
6 Постановка проблемы Сущность человеческого характера, тех или иных поступков особенно отчётливо проявляется в сложных критических жизненных ситуациях. Может ли Ревекка совершить милосердие и сострадание по отношению к ближнему (мужу) в критической ситуации?
7 Этап целеполагания и построения проекта выхода из затруднения Три направления для выхода из затруднения: 1) действительный мир военного времени; 2) действительный мир послевоенного времени; 3) внутренний мир Ревекки;
8 Этап реализации построенного проекта Действительный мир военного времени: Как автор рисует жизнь Ревекки в военное время? Почему Ревекка одинаково делит рыбу для односельчан и для жены Стылого Мишки? Легко ли делать добро тому, из-за кого страдаешь сама? Прочитайте отрывок встречи Ревекки и Ардальона на лугу. Объясните слова Ревекки: «… если война, так для всех война».
9 Этап реализации построенного проекта Действительный мир послевоенного времени Какую цель Ревекка поставила перед собой в воспитании сына? Как мать шла к этой цели?
10 Этап реализации построенного проекта В каких поступках проявляется любовь и милосердие Ревекки по отношению к мужу?
11 Отношение автора к Ревекке Как автор описывает внутренний мир Ревекки? Внутренний мир проявляется через поступки, отношением к другим людям. Найдите и прочитайте эпизоды, говорящие о внутреннем мире Ревекки. Опишите состояние героини в развязке. Почему автор включает всё светлое и чистое после того, как Ревекка побывала на могиле мужа? (Она сделала всё, что было в её силах).
12 Рефлексия Этот урок помог мне понять… На этом уроке я убедился в том, что… На уроке мне было …, потому что…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.