Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Крюкова
1 Тема 4. Коммуникации в управлении Лектор: В.Н.Гавриленко
2 1. Информация в системе коммуникации. 2. Коммуникационный процесс: элементы, этапы и особенности. 3. Коммуникационные сети в организации. 4. Коммуникационный стиль. Коммуникации в управлении
3 Информация факты, идеи, мнения, намеки, ощущения или восприятия, запахи, вкус, чувства, несущие новые знания. Коммуникация – процесс социального взаимодействия и обмена сообщениями, информацией между двумя и более людьми. Коммуникации - связующий процесс в осуществлении управленческой деятельности. Неэффективные коммуникации - одна из главных причин возникновения проблем в управлении Информация в системе коммуникации.
4 Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления. Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией. Установить взаимосвязь между людьми в организации. Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации. Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации 4.2. Цели коммуникации
5 информативная передача сведений необходимых для принятия управленческих решений; мотивационная побуждение работников к исполнению и улучшению работы; контрольная отслеживание поведения работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности; экспрессивная способствование эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему Функций коммуникации
6 Организационные коммуникации: внешние (коммуникации организации с внешней средой), внутренние (между подразделениями и уровнями управления), Межличностные коммуникации: формальные, неформальные Классификация коммуникаций
7 Вербальная коммуникация – знаковая форма. Информация передается в знаковой форме системы общепринятых знаков ( текст, голос как озвучивание потенциальной знаковой формы). Невербальные коммуникации – незнаковые формы коммуникаций, без использования слов как системы кодирования Слова, которым мы придаем такое большое значение. раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации, 55% – позы и жесты Формы межличностные коммуникации
8 1) пространственную подсистему (межличностное пространство); 2) взгляд; 3) оптико-кинетическую подсистему: внешний вид собеседника; мимику (выражение лица); пантомимику (позы и жесты). 4) около речевая подсистема: вокальные качества голоса; диапазон голоса; тональность; тембр. 5) внеречевая подсистема: темп речи; паузы; смех и т. д Подсистемы невербального общения
9 1. Преграды, обусловленные восприятием. Интерпретация информации по-разному в зависимости от накопленного опыта. 2. Семантические барьеры. Поскольку слова могут иметь разные значения для разных людей, то сообщение может трактоваться по разному Преграды межличностных коммуникаций
10 3. Невербальные преграды. В невербальной коммуникации используются любые символы интерпретация которых зависит от человека. 4. Неумение слушать. Менеджеры слушают и воспринимают лишь четверть сообщений. 5. Плохая обратная связь. Обратная связь дает возможность установить, действительно ли сообщение, принятое получателем, истолковано в изначальном смысле Преграды межличностных коммуникаций
11 отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее; средства сообщения -код, используемый для передачи информации в знаковой форме и каналы, по которым передается сообщение от коммутатора к реципиенту ; предмет коммуникации -какое-то явление, событие и т. п. и отображающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т. д.); получатель -лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее; эффекты коммуникации (-изменения внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, их взаимоотношений Коммуникационный процесс: элементы, этапы и особенности
12 Коммуникационная структура (совокупность каналов или связей передачи информации); Вертикальные связи (строятся по линии руководства от начальника к подчиненным). Горизонтальные связи ( между равными по уровням иерархии субъектами в организации). Диагональные связи ( между работниками разных уровней, не связанными линейно ) Коммуникационная структура и связи в организации.
13 Межуровневые коммуникации. Могут происходить по нисходящей (сообщение подчиненным уровням о принятом управленческом решении) и восходящей (отчеты, предложения, объяснительные записки). Горизонтальные коммуникации. Обмен информацией между подразделениями для координации задач и действий для того, чтобы подразделения работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении Виды коммуникаций внутри организации:
14 Коммуникации «руководитель – подчиненный». Связаны с обеспечением вовлеченности отдела в решение задач, обсуждение проблем, получением сведений об идеях, предложениях подчиненных. Коммуникации между руководителем и рабочей группой. Позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Неформальные коммуникации. Распространение слухов, которые передается намного быстрее, чем по каналам формального сообщения Виды коммуникаций внутри организации:
15 Типы коммуникационных сетей A B ED C ED C A B ACBED
16 AB E DC ED C A B A C B ED
17 Способ, с помощью которого субъект предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими субъектами: Открытость субъекта в коммуникации Уровень обратной связи Коммуникационный стиль.
18 Этот коммуникационный стиль характеризуется высокой степенью открытости себя другим, но низким уровнем обратной связи. Субъект открыт для общения, концентрируя внимание на себе, чтобы вызвать обратную реакцию на свое поведение. Недостаток стиля кроется в том, что реакция других нередко остается без адекватного ответа или обратной связи со стороны вызывающего его субъекта. Принимая близко к сердцу реакцию других лиц на свое поведение, данный субъект мало способствует установлению эффективных отношений между сторонами коммуникации Коммуникационный стиль « Открытие себя.»
19 стиль, отличающийся как максимальной открытостью, так и максимальной обратной связью. считается наиболее продуктивным при коммуникации, но требует адекватной реакции обеих сторон, и поэтому его не всегда возможно реализовать. его применению могут препятствовать личные качества участников, политика организации, разница в статусе субъектов коммуникационного процесса, ограничения, обусловленные нормами и формами коммуникации; в идеальных условиях он является самым желательным коммуникационным стилем, хотя ситуационные факторы (политика организации, разница в статусе и т. п.) могут побудить субъекта, владеющего этим стилем, отказаться от него. практика эффективной коммуникации выделяет именно этот стиль Коммуникационный стиль « Реализация себя»
20 Он характеризуется одновременно как низким уровнем открытости, так и низким уровнем обратной связи. Субъект как бы изолирует себя от других, не давая познать себя. Его часто используют интроверты (люди с тенденцией больше обращать свой разум во внутрь себя). Недостаток стиля заключается в том, что субъект скрывает свои идеи, мнения, суждения, расположения и чувства к другим Коммуникационный стиль « Замыкание в себе»
21 стиль характеризуется низкой степенью открытости и высокой степенью обратной связи. широко используется для того, чтобы лучше узнать о других или более правильно оценить их. позволяет лучше узнать других и оценить обстановку, поэтому часто используется руководителями в процессе управления; субъект, предпочитающий данный коммуникационный стиль, любит обсуждать других, но мало для них открыт, любит больше слушать, но не любит обсуждать свои качества, особенно плохие Коммуникационный стиль « Защита себя»
22 обычно используется людьми, умеющими «продавать» себя. характеризуется умеренной открытостью и умеренной обратной связью. участник коммуникации приоткрывается ровно настолько, насколько и его партнер по коммуникации. стиль часто используется в процессе деловых пе реговоров. С его помощью может быть постепенно осуществлен переход к стилю «реализация себя» Коммуникационный стиль «Торговаться за себя»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.