Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПолина Есипова
1 История русской философской мысли
2 Русская философия в XI-XVIII вв. 1) XI век – митрополит Иларион В основе его философии – религия Главный труд – «Слово о законе и благодати»
3 2) XV век - Теория Филофея «Москва- Третий Рим» - Концепция политической и духовной преемственности России по отношению к Византии, возложение на Россию почетной миссии сохранения православной культуры «Блюди и внемли, благочестивый царю, яко вся христианская царьства снидошася въ твое едино, яко два Рима подошла, а третей стоитъ, а четвертому не быти».
4 2) XVII век – обособление философии от богословия. Преподавание философии в академиях (братья Лихуды): Использовали труды: Аристотеля Аквинского Католицизма
5 3) XVIII век – одним из центров развития философской мысли стала «ученая дружина» Петра I: Феофан Прокопович ( ) Первый в России философ- деист Деизм – учение, согласно которому природа сотворена Богом, а затем развивается самостоятельно Сторонник развития науки
6 Василий Никитич Татищев ( ) Труд – «История Российская» Основа развития общества – разум человека В развитии общества выделил стадии по аналогии с жизнью человека
7 Начало истории человечества Младенческое состояние Появление письменности Юношество Принятие христианства Мужество Изобретательство, науки, распространение полезных книг Полная зрелость
8 Начинал как сатирик Интересовался проблемами нравственности Занимался переводами трудов таких философ как Платон, Аристотель, Декарт, Локк, Монтескье. Антиох Кантемир ( )
9 Русская философия XIX века Главный вопрос философов – место и роль России в мировом историческом процессе Западники Славянофилы Концепция В.С. Соловьева
10 Петр Яковлевич Чаадаев ( ) – положил начало философскому противостоянию западников и славянофилов Труд – «Философические письма»: Россия – отсталая страна, стоящая на обочине цивилизованного мира Запад – избранное Богом место для развития Симпатии католицизму
11 Западники Славянофилы Суть воззрений Представители Учебник, стр
12 Западники Славянофилы Суть воззрений Россия- европейская страна и должна развиваться по западному пути Идея самобытного развития России, ее особенности и отличия от Запада Представители Чаадаев, Герцен, Кавелин, Грановский Хомяков, Киреевский, Аксаковы
13 Владимир Сергеевич Соловьев ( ) Исторический процесс Мусульманский Восток Символ – один господин и масса рабов, четкая иерархия, порядок Запад Символ - Всеобщий эгоизм и анархия, отсутствие внутренней связи Славянский мир Символ – примиритель, смягчитель противоречий Запада и Востока
14 Философия XX века Главный вопрос – цивилизационная принадлежность России. 1) Евразийство – течение, основанное на идее интеграции России со странами Ц. Азии, а не Европы (Н. Трубецкой, П. Савицкий)
15 2) Николай Александрович Бердяев ( ) Критиковал евразийство Россия имеет промежуточное положение между Западом и Востоком Россия – это арена столкновения З и В Столкновение З и В проявляется в поляризации русской души, в культурном расколе общества, в политических колебаниях и т.д.
16 3) Советский период – господство марксистского формационного подхода: Российское общество, как и все другие, проходит в своем развитии определенные стадии Первобтынообщинная РабовладельческаяФеодальная КапиталистическаяКоммунистическая
17 4) Современный этап развития философской мысли е гг – критика формационного подхода, возвращение к цивилизационному подходу Россия – страна с преобладанием традиционных ценностей Россия – западная цивилизация догоняющего типа Стр. 44
18 Домашнее задание:§ 4 – читать Подготовиться к практикуму
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.