Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Васильчина
1 Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 355. (МБДОУ 355) Солдатовой Юлии Александровны на тему : «Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста через систему дидактических игр» г.Нижний Новгород 2015 г
2 ЗАДАЧИ: Упражнять детей в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных; Упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением; Побуждать употреблять формы повелительного наклонения глаголов; Формировать умение использовать в речи распространенные предложения.
3 В дошкольном возрасте закладывается фундамент будущей грамотности человека. Сегодня ребенку-первокласснику, не владеющему грамматической стороной речи очень трудно осваивать курс обучения родного языка в школе. Поэтому одной из задач развивающей работы в дошкольном учреждении является формирование у детей них грамотной речи. Эффективной формой формирования навыков правильной речи является игра как вед вид дети дидактическая игра. Проблемой формирования грамматического строя речи у дошкольников занимались: К.Д. Ушинский, А.П.Усова, А.Н.Гвоздев, Е.И. Тихеева, Е.А.Флерина, В.В.Гербова.
4 общими психофизиологическими закономерностями развития ребенка (развитием внимания, памяти, мышления, состоянием нервных процессов); трудностями овладения грамматическим строем языка (морфологией, синтаксисом, словообразованием) и уровнем его усвоения; запасом знания об окружающем мире и объемом словаря, а также состоянием речевого аппарата и уровнем развития фонематического восприятия речи; неблагоприятным влиянием окружающей речевой среды (прежде всего неправильностью речи родителей и воспитателей); педагогической запущенностью, недостаточным вниманием к детской речи.
5 это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. «Грамматический строй - это зеркало интеллектуального развития ребенка» К.Д.Ушинский Грамматический строй речи включает в себя: Морфологический уровень развития речи (приемы словоизменения и словообразования) Синтаксический уровень (составление предложений, сочетание слов в предложении)
6 I этап Формирование понимания смысла сказанного II этап Развитие умения использовать то или иное грамматическое средство в собственной речи III этап Формирование самостоятельности в образовании формы нового слова по аналогии со знакомым IV этап Совершенствование грамматической правильности речи детей; развитие умения определять ошибки речи
7 Речевой образец воспитателя; Объяснение, пояснение; Указание; Словесное упражнение; Повторение; Подсказ нужной формы; Создание проблемных ситуаций; Исправление ошибок воспитателем и детьми; Вопрос (вопросы подсказывающего, оценочного характера); Оценка детской речи; Напоминание, совет, замечание; Реплика; Показ предмета, игрушки; Художественное слово воспитателя; Сюрпризный момент.
8 Развитие умения образовывать форму множественного числа существительных Формирование умения образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением Обучение употреблению форм повелительного наклонения глаголов Формирование умения использовать в речи распространенные предложения Развитие умения правильно употреблять форму множественного числа в винительном и родительном падеже Направления работы Игры «Животные и их детеныши» «Один – много» «Назови ласково» «Большой – маленький» «Зоопарк» «Попроси мишку» «Поиграй с роботом» «Опиши предмет» «Закончи предложение» «Что сначала, что потом» и др. «Что изменилось» «Чего не стало»
9 Словесные (высказывают свои мысли, суждения, делают выводы, умозаключения), «Найди пару», « Во саду ли, в огороде», «Что сначала, что потом»; «Поле чудес», «Словесные снежки» Настольно- печатные Лото «Домашние животные», «Фрукты-овощи», «Четвертый лишний», «Чей листочек», «Играйка», «Исправь ошибку» С предметами (сравнивать, находить сходство, различия; закреплять свойства, признаки предметов) « Угадай по описанию», Веселый счет», «Наша улица», «Вершки и корешки», «Большущий и маленький»
10 Дидактическая задача Игровая задача Игровые действия Правила игры Подведе- ние итогов (результат)
11 Упражняет в употреблении предложно – падежных связей детей с ОНР Учитель - логопед Побуждает овладевать навыками предложно – падежных связей в коммуникативных играх Педагог - психолог Побуждает детей проговариванию текстов песен с четким выделением падежных окончаний (прилагательных) Музыкальный руководитель Упражняет в употреблении глаголов в повелительном наклонении, предлогов, наречий в подвижных играх и упражнениях Инструктор по физической культуре
12 Учитель-логопед Игра «Закончи фразу» - Педагог-психолог Игра «Непослушные мышата» Составление рассказа по сюжетной картине. Муз.руководитель Разминочка - распевочка Воспитатель. Игра «Один – много»
13 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДОСУГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ * Семинары-практикумы «Как организовать занятия по развитию речи дома»; * «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и речи»; * Родительское собрание «Игра – источник развития ребенка», * «Воспитание ребенка средствами родного языка», * Консультации «Речевые игры в кругу семьи», «Развиваем речь с помощью скороговорок»; * Педагогическая гостиная « Как научить ребенка общаться, если он не говорит». Экскурсии в школу 66, в библиотеку; Конкурс «Сочиняем сказку»; Выставка «Книжки-малышки»; Праздник правильной речи «Ловкий грамотей»; Анкетирование: «Развитие речи Вашего ребенка», «Какие трудности испытывают родители в обучении ребенка правильной речи»; «Готов ли Ваш ребенок к школе?» «Почтовый ящик»; Информационные памятки, советы в родительский уголок «Советы логопеда», «Речевые игры», «Как готовить ребенка к школе?», «Семья на пороге школьной жизни».
14 Научились согласовывать слова в роде, числе и падеже; Овладели навыком составления распространенных предложений; Сформировалось умение образовывать форму множественного числа существительных; Овладели умением образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением; Появилась потребность оценивать свою речь, замечать и исправлять ошибки у товарищей.
15 Общеобразовательная программа МБДОУ 355; «Занятия по развитию речи в средней (старшей) группе детского сада» - В.В. Гербова; A.M. Бородич «Методика развития речи детей»; Е.И. Удальцова «Дидактические игры для дошкольников»; А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»; «Занимательная грамматика» - Из серии «Я хочу учиться», А. В.Грачева Международный образовательный портал МААМ.RU Педагогический интернет – портал О ДЕТСТВЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.