Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Казнаков
1 Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования
2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 322 компенсирующего вида» Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования Презентация опыта работы Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе (старший воспитатель) Татьяна Анатольевна Демидко МБДОУ 322, г.Красноярск
3 Лицензия 4580-л от «Программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья».
4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРМСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Равные возможности полноценного развития каждого ребенка Включение содержания коррекционной работы и инклюзивного образования в образовательную программу ДОУ
5 Взаимодействие специалистов образовательного процесса Территориальная психолого- педагогическая комиссия (психиатр, невролог, педагог- психолог, социальный педагог, дефектолог, педиатр. Специалисты ДОУ (учитель-логопед, учитель- дефектолог, воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ф/к). Ребенок с ограниченными возможностями здоровья
6 Психолого-медико-педагогический консилиум Деятельность ПМПК осуществляется в соответствии с: Законом РФ «Об образовании»; Письмом Министерства образования РФ от г. 27/901-6 «О психолого- медико-педагогической консилиуме образовательного учреждения»; Договор между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника; Договор между ДОУ и Центром психолого- медико-социального сопровождения 5. Положение о ПМПК дошкольного учреждения.
7 Задачи ПМПК Разработка целей и задач сопровождения каждого ребенка с ОВЗ; Конкретизация последовательности подключения того или иного специалиста ДОУ; Моделирование индивидуально ориентированных образовательных и коррекционно-развивающих программ на основе использования гибких технологий, методов, учитывая особенности психофизиологического развития детей. Изменение(при согласии родителей) индивидуального образовательного маршрута развития ребенка с ОВЗ ( например, изменение соотношений индивидуальных и групповых форм работы, корректировка фронтальных занятий, сопровождение ребенкатьютером- в роли тьютера выступает педагог- психолог, учитель-дефектолог. Сопровождение тьютера осуществляется в основном в период адаптации ребенка.); Динамическая оценка эффективности мероприятий по социальной адаптации ребенка с ОВЗ, освоение им образовательной программы ДОУ.
8 КОНСИЛИУМ ПЛАНОВЫЙ 3 раза в год ВНЕПЛАНОВЫЙ По запросу специалистов. По запросу родителей
9 Рекомендации для педагогов ДОУ по выстраиванию образовательного маршрута Направление работы узких специалистов (педагог- психолог, учитель- логопед, учитель- дефектолог, врач- невролог, врач- психиатр) Организации образовательного процесса (форма получения образования, уровень образования, программа обучения, форма обучения, степень включенности : кратковременное пребывание, полный день, форма организации ). Организация психолого- медико- педагогического сопровождения: формы, методы. Специальная организация среды образовательной организации.
10 Сопровождение ребенка с ОВЗ Установление социального партнерства Просветительская и профилактическая работа Консультативная помощь семье Методическая психологическая помощь специалистам
11 коррекционно-образовательная работа Взаимодействие всех специалистов образовательного процесса; Совместное планирование работы; Четкое распределение задач.
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.