Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМатвей Матчин
1 Одно из основных прав ребенка – получать любовь и внимание со стороны родителей
2 «Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить» Перл Бак «Лучшее, что отец может сделать для своих детей- это любить их мать» Теодор Хесберг «Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» Эрма Бомбек
3 Известный детский психотерапевт, специалист в области детско- родительских отношений, А. С. Спиваковская выделяет восемь типов родительской любви.
4 Типы родительской любви Действенн ая любовь Действенн ая жалость Преследование Отстран енная любовь Снисходит ельное отстранение отказ Отвержение Презрение
5 Действенная любовь Формула: «Хочу,чтобы мой ребенок был счастлив и буду помогать ему в этом» Активное внимание к интересам ребенка Принятие его как личности Теплое эмоциональное отношение
6 Отстраненная любовь Формула: «Смотрите, какой у меня прекрасный ребенок,жаль, что у меня так мало времени для общения с ним» Высоко оценивают успехи и способности Но незнание душевного мира ребенка Дистанция в общении
7 Действенная жалость Формула: «Хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю» Признание действительных(часто мнимых) отклонений Чрезмерная опека Не верят в возможности и способности ребенка
8 Снисходительное отстранение Формула: «Нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и развит» Осознанное оправдание личностных особенностей ребенка его наследственностью, условиями рождения.. Плохое знание его переживаний и внутреннего мира
9 Отвержение Формула: «Ребенок меня раздражает,не хочу иметь с ним дело» Антипатия Дистанция в общении
10 Презрение Формула: «Я мучаюсь и страдаю от того, что мой ребенок так неразвит, неумен, неприятен другим» Не замечает ничего положительного Игнорирует любые его достижения Признание своего бессилия в воспитании и переадресация ответственности специалистам для «исправления»
11 Преследование Формула: «Мой ребенок –негодяй, и я докажу ему это!» Строгостью и жестким контролем пытаются «переломить» ребенка Убежденность,что их ребенок превратится в законченного негодяя Присутствует признание детской силы и воли Малая дистанция в общении
12 Отказ Формула: «Я не хочу иметь дело с этим негодяем» Отстранение от проблем ребенка, наблюдают со стороны Признают его силу, ценность некоторых личностных качеств Большая дистанция в общении
13 Сочетание переменных. Любовь, эмоциональное принятие Контроль, требовательность
14 Влияние семьи на развитие ребенка демократический гипооп екающ ий Гипер опека юрий авторитарный Основ ные типы отношений Детско - родительских
15 Авторитарный тип детско- родительских отношений. Взрослые всегда правы. Дети беспрекословно должны им подчиняться. Мнение ребенка не учитывается. Интересы и желания ребенка игнорируются
16 В дальнейшем может привести к тому, что ребенок: при достижении подросткового возраста может захотеть вырваться из жесткой системы, часто ценой потери отношений со своей семьей; вырастая, может попасть под влияние любой другой авторитарной системы, в которой он будет послушен и управляем (секта, криминальная компания); став взрослым,либо сам приобретет весьма авторитарный характер,либо станет послушным исполнителем чужой воли: пассивным, зависимым и подавленным. приобретет «букет» невротических расстройств.
17 Гиперопекаюрий тип. Ребенок-центр семьи. Большинство его желаний удовлетворяются. Ребенок огражден от любых трудностей, забот,негативных эмоций и неприятностей. Нет обязанностей, требований, просьб. Он живет своими интересами и потребностями, не принимая во внимание чувства и желания других.
18 В дальнейшем может привести к тому, что ребенок: будет мало адаптирован к взрослой жизни,ему будет трудно приспособиться к любой ситуации, отличающейся от той, что была в его семье; он станет инфантильно-потребительски относиться к миру; будет болезненно реагировать на любые требования и ограничения; ему будет трудно, а иногда невозможно, справиться со своими чувствами: горем, злостью, досадой, обидой, которые впоследствии все же настигнут его в реальной жизни; недостаточно усваивает нравственные нормы, страдает произвольность.
19 Гипоопекаюрий тип. Родители мало интересуются ребенком, до него «не доходят руки». Потребности в эмоциональном контакте игнорируются. Ребенок испытывает недостаток внимания, заботы, тепла.
20 В дальнейшем: отсутствие контакта, близких эмоциональных отношений с родителями может привести к возникновению у ребенка личностных проблем, низкой самооценки, неумению понимать себя и других; отсутствие правил и требований,регламентирующих жизнь, приводит к тому, что у ребенка нет твердой опоры, чувства защищенности; испытывает чувство одиночества
21 Демократический тип: родители в семье считаются главными, им принадлежит основная доля власти и ответственности. Но при решении важных семейных вопросов интересы и мнения детей учитываются. в семье принято уважительное отношение друг к другу независимо от возраста. семья характеризуется существованием традиций, правил, ценностей. ребенок знает свои ограничения, полномочия и зону своей ответственности. в семье теплый эмоциональный климат, конфликты решаются конструктивно. жизнь в семье требует от родителей внимания, душевной работы, творческого подхода к воспитательным задачам, постоянного «взросления» вместе с ребенком.
22 В дальнейшем ребенок: вырастает дружелюбным, уважительно расположенным к себе и окружающим; осознает свои потребности и понимает желания окружающих, способен устанавливать здоровые и гармоничные взаимоотношения; приобретает эмоциональную устойчивость,уверенность в своих силах, самостоятельность ответственность,способность справляться со многими жизненными трудностями и конфликтами.
23 «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» Ш. А. Амонашвили
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.