Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Алашеев
2 ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Что же обсуждалось рабочей группой? - требования к программе; - требования к условиям; - требования к результатам социализации. Перед разработчиками возникли следующие вопросы: Не является ли Стандарт риском для системы образования? В чем уникальность Стандарта? Каковы будут результаты? Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения; Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь?
3 Чего ждут от Стандарта: В О С П И Т А Т Е Л И -Обеспечения безопасности; -Толерантного отношения со стороны родителей; -Снижение документооборота; -Больше доступных образовательных программ; -обучение счету и письму должно быть в школе; - желание обучаться – курсы ПК Р О Д И Т Е Л И - за раннее и ускоренное развитие; - за образование отвечает государство; - главное – здоровье детей; - кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)
4 Основные понятия ФГОС ДО: 1) Единство образовательного пространства: -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания); 2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) 3) развивающая предметно-пространственная среда; 4) социальная ситуация развития.
5 Требования к структуре ООП. ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО. ООП пишется на 1 год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам. ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.
6 Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
7 Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т.е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
8 Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.