Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool15.tomsk.ru
1 Управление в условиях инновационного проекта «Служба примирения как инновационный метод профилактики правонарушений среди обучающихся» Васильев В.И., директор МОУ СОШ 15 им.Г.Е.Николаевой ТОМСК – 2011
3 Социальный паспорт школы Категории учебный год учебный год Всего обучающихся (дневное/вечернее отделение) /190 Количество обучающихся, находящихся в социально-опасном положении 168 Неблагополучные семьи 33 Многодетные семьи 1329 Малообеспеченные семьи Дети – инвалиды 53 Дети, находящиеся под опекой 55
4 Инновационная деятельность в ОУ целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно- воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения иной педагогической практики.
5 Стадии развития инноваций 1.Формирование идеи, целеполагание, разработка путей реализации. 2.Освоение на стадии апробации. 3.Распространение новой практики. 4.Рутинизация (устаревание) новшества.
6 Преимущества управления, основанного на идеях развития состоят: в возможности проявления профессионального творчества педагогов; в реализации свободного выбора путей освоения образовательного пространства; в проявлении «инициативы снизу»; в стимулировании саморазвития педагогов.
7 Необходимость инновационного проекта: 1.Недостаточно разработана методика проведения мероприятий по обучению педагогов и обучающихся восстановительной технологии; 2. Отсутствовало консультирование участников образовательного процесса по проблеме разрешения конфликтов; 3. Отсутствовала модель взаимодействия Служб с организациями и учреждениями микросоциума; 4. Недостаточное распространение имел практический опыт работы подобных служб в г.Томске; 5. Требовали разработки отдельные направления данной Службы, их методическое обеспечение, апробация интерактивных форм и методов работы.
8 Управление проектом Руководитель проекта (директор школы) Координатор проекта (заместитель директора по воспитательной работе) Участники проекта (обучающиеся, педагоги, родители, социальные партнеры)
9 Критерии инновационной деятельности актуальность; новизна; образовательная и воспитательная значимость; общественная значимость; полезность; реализуемость.
10 Мотивация педагогических кадров к инновационной деятельности желание сделать процесс обучения и воспитания более интересным, действенным, привлекательным; повышение статуса в коллективе, достижение большего признания, большая конкурентоспособность специалиста; профессиональное самоутверждение и самореализация учителя.
11 Готовность педагога к инновационной деятельности: Личностные качества педагога (большая работоспособность, готовность к творчеству); Специальные качества педагога (знание новых технологий; овладение новыми методами обучения и воспитания; умение разрабатывать проекты; умение анализировать и выявлять причины недостатков).
12 Управление (сопровождение) инновационным процессом Целеустремлённая деятельность, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития образовательного учреждения.
13 Составляющие управления инновационной деятельностью Учёт и систематизация инновационной деятельности. Разработка проектов, программ, положений по реализации инновационных процессов. Разработка системы контроля за ходом и результатами экспертизы и внедрения педагогических инноваций. Организация мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности участников инновационной деятельности. Систематизация и обобщение опыта инновационной деятельности. Проблемно-ориентированный анализ результатов инноваций.
14 Учёт и систематизация инновационной деятельности Экспертная оценка уже имеющегося опыта педагогов; Определение возможностей участия педагогов в инновационном проекте.
15 Разработка программ, положений, методических рекомендаций по реализации инновационных проектов Разработка нормативных документов для создания структур, которых ранее не было в школе. Разработка методических документов, обеспечивающих инновационную, опытно- экспериментальную деятельность.
16 Разработка системы контроля за ходом и результатами внедрения педагогических инноваций Внутренняя экспертиза составленных программ. Посещение занятий, тренингов с целью наблюдения за реализацией задач, указанных в инновационных программах. Контроль за прохождением учебных инновационных программ. Подведение итогов контроля на совещании, педагогическом совете и др. Контроль за результатами инновационной деятельности, которые должны представляться педагогами координатору проекта по итогам намеченных этапов или полугодия.
17 Организация мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности участников инновационной деятельности. Педагогические советы; Тренинги; Семинары; Программы обучения; Повешение квалификации.
18 Систематизация и обобщение опыта инновационной деятельности Стимулирование учителей к обобщению своего опыта, к участию в городских, региональных конференциях по вопросам воспитания. Участие в городских и региональных конкурсах.
19 Перечень необходимой документации по инновационной деятельности: Положение об инновационной деятельности. Приказ об организации инновационной деятельности на учебный год. Модифицированные или авторские программы. Аналитические справки, подтверждающие контролирующие функции заместителя директора по ВР. Отчеты членов проблемно-творческой группы по инновационной деятельности.
20 Условия результативности инновационной деятельности: знание руководителями школы профессиональных запросов, потребностей учителя, уровня профессионализма, мотивации, затруднений каждого учителя; создание системы работы с учителем; стимулирование профессионального роста учителя, поддержка его личностных стремлений движения к новому; включенность учителей в решение проблемы школы.
22 МИП «Служба примирения как инновационный метод профилактики правонарушений среди обучающихся» - это… Предоставление возможностей педагогам и обучающимся активно участвовать в системе самоуправления школы посредством Службы примирения; Формирование законопослушного поведения обучающихся – граждан России; Предотвращение ситуаций суицидального характера среди обучающихся; Проявление самостоятельности, творчества, социальной практики обучающимися.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.