Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлла Болкунова
1 Подготовила: учитель технологии МОУ КСОШ 1 г. Кувшиново Тверской обл. Иванова Нина Алексеевна
2 Цель проекта 1. Изучение культурного наследия русского народа, развитие творческих способностей и активности обучающихся; 2. Воспитание уважения к мастерству народных умельцев, к русской культуре; 3. Развитие аналитического мышления и умение применять знания на практике; 4. Развивать умение применять знания на практике и оценивать результаты выполненных действий; 5. Развитие воли и самостоятельности.
3 Задачи проекта 1. Дать возможность обучающимся оценить свои способности в проектной деятельности; 2. Закрепление навыков и умений конструирования и моделирования швейных изделий и работы на швейном оборудовании; 3. Создание народных костюмов для школьного музея «Кувшиновский край» и школьного театра «Кувшинчик»; 4. Создание благоприятных условий для общения, обмена опытом и воплощение приобретенных навыков и умений.
4 План выполнения проекта 1. Требования, предъявляемые к изделиям 2. Сбор информации 3. Выбор внешнего вида: формы, размеров, украшений. 4. Изготовление выкроек. 5. Разработка технологического процесса. 6. Составление перечня материалов, оборудования, инструментов, приспособлений. 7. Организация рабочего места. 8. Практическая работа. 9. Расчет себестоимости. 10. Оформление обязательной части проекта. 11. Анализ выполненной работы.
5 Основную форму тверской исподней женской одежды составляют бесполиковые рубахи с широким сборенным рукавом прямого покроя, который пришивается к узкой обшивке воротника «ганташику». Все старинные свадебные, а также «сенокосные» и «жальные» рубахи (в которых работали без сарафана) были цельнокроеные. В их декоративном убранстве использовался исконный красный цвет вышивки и тканных узоров, подчеркивающий праздничный характер одежды. Женская венчальная рубаха «долгостанец».1902 г.
6 Костюм кашинской крестьянки XIX века, состоит из легкой беспаликовой рубахи с открытым присборенным воротом и ажурными воланами на рукавах. На фоне рубахи по-новому смотрится видоизмененный сарафан - юбка синего цвета без грудки на длинных узких лямках, украшенная тесьмой - вьюнчиком и широкой декоративной полосой из яркого набивного красно- оранжевого ситца. Этот костюм свидетельствует об изменении эстетических вкусов тверских крестьян под влиянием городской моды. Два круглы сарафана из синей и черной крашенины. Конец 19 нач.20 века.
7 В праздничный девичий наряд вместе с парчовым или шелковым сарафаном, кокошником поясом и украшениями входили и так называемые душегреи- «епанечки», «коротены»- коротенькие на лямках кофточки, похожие на маленькие сарафанчики. Круглые сарафаны( штоф, золотой атлас) с душегреями( шитье золотом) 1-я половина, середина 19 века. Кашинский уезд.
8 В Тверской губернии бытовало несколько видов головных уборов, которые сохранили древние, глубоко традиционные формы с наиболее архаическими вышивками. К ним относятся девичьи повязки, а также ленты, которые повязывались вокруг головы, оставляя открытыми волосы, считавшимися символом девичества. Такие повязки имели простую форму, они суживались на затылке и связывались широкими лентами. Девичьи повязки вместе с лентами вышивались золотыми растительными узорами или великолепным речным жемчугом. В Осташковском уезде девичью повязку называли «венцом», она была более широкая по форме и сплошь украшена речным жемчугом. Девичий головной убор (Альбом. Костюм народов России вв Государственной центральной театральной библиотеки ВРБ Союзрекламкультура)
9 Старинный убор «сорока» в Тверской губернии получил наибольшее распространение. Он имел твердую основу, на которую надевали расшитые детали «сороки», состоящие из золотошвейного узора или мелкой счетной вышивки типа «косой стежки», «росписи» или счетной глади, выполненные шелковыми или шерстяными нитками. Особенно богато украшались уборы Весьегонского уезда, в основном декор выполнялся на лобной части убора - очелье и задней части - подзатыльнике, который делали из нашивного галуна, цветных лент, пуговиц и разноцветный кистей из бисера. Очелье такой «сороки» мастерицы выполняли золотным шитьем, откуда и пошло название убора - «золото ломка».
10 Искусство тверской народной одежды, созданное талантливыми мастерицами XIX - XX вв., представляет ценную художественную традицию, дошедшую до наших дней.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.