Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНиколай Бебутов
1 Тарасова Виктория Викторовна учитель информатики средней общеобразовательной школы г.Переславль-Залесский ОПЫТ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ УУД В ХОДЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
2 Информатика как метанаука Информатика область гуманитарного знания, изучающая структуру и общие свойства научной информации Большая Советская энциклопедия
3 ФГОС ООО Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: личностные; метапредметные; предметные.
4 Универсальные учебные действия
5 ФГОС ООО Информатика: предметные результаты формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств Метапредметные результаты формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции)
6 ФГОС ООО развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Информатика: предметные результаты Метапредметные результаты
7 формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач ФГОС ООО Информатика: предметные результаты Метапредметные результаты
8 формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни ФГОС ООО Информатика: предметные результаты Личностные результаты
9 Дети сегодняшнего дня
10 Методы работы с информацией Классификация Структуризация Сравнение и сопоставление Представление информации Поиск
11 Формирование информационного мышления
12 Компьютер это лишь средство…
13 Постановка задач
14 Современное информационное общество требует самостоятельного: ориентирования в информационном пространстве; конструирования своих знаний; развитого критического мышления. 14
15 Формы организации учебной деятельности Проектная деятельность; элективные курсы; элективные предметы; профильные отряды.
16 Формы уроков урок-презентация; виртуальный эксперимент; урок-исследование; тематический проект; электронная викторина; дистанционное обучение; электронный урок; электронное тестирование; организация индивидуального обучения.
17 Блочно-модульное обучение
18 Школьные проекты поисково- исследовательская конференция «Маленькое открытие» туристско- краеведческая конференция «Отечество» «Филологические чтения» «Страноведение» «Точные науки»
19 Информационно- технологическая конференция 2011 год Номинация – программирование Сергеев Максим
20 Информационно- технологическая конференция 2012 год «Информационные технологии в творческом развитии школьников» Мусаханов Алексей Лезихина Анна Замула Ирина
21 XVII Молодежная конференция «Наукоёмкие информационные технологии», секция «Информационные технологии в творческом развитии школьников», 2013 год Печников Никита
22 XVIII Молодежная конференция «Наукоёмкие информационные технологии», секция «Информационные технологии в творческом развитии школьников», 2014 год Ильичёва Елена Чижова Анастасия
23 XIX Молодежная конференция «Наукоёмкие информационные технологии», секция «Информационные технологии в творческом развитии школьников», 2015 год Пергат Марина
24 Городская поисково- исследовательская конференция 2011 год Секция «Культурология и языкознание» Сергеев Максим 2012 год Замула Ирина Секция «Культурология и психологии» 2013 год Печников Никита
25 Городская туристско- краеведческая конференция «Отечество» 2011 год Секция Экология
26 Многолетняя упорная работа
27 Интеграция - путь к сотрудничеству педагогов урок литературы урок музыки
28 Обобщение и распространение педагогического опыта
29 Обмен педагогическим опыт ом Мой опыт работы можно увидеть на сайтах: - портал ОЦ «Школьный университет», раздел «Методическое объединение», опубликовано август, 2008 г., работы: Тарасова В.В. Система оценки качества учебно- познавательной деятельности учащихся Тарасова В.В. Опыт построения элективного курса «Введение в Web-конструирование» сайт Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». 2007/2008 учебный год, Тарасова В.В. Стиль форматирования текстового документа сайт управления образования г.Переславля, Тарасова В.В. «Информатика как метанаука»
30 Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого: собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. А. Дистервег 30
31 Важно, чтобы школа готовила молодых людей к реальной жизни, научила их выживать и преуспевать в сегодняшнем и завтрашнем мире. Роберт Т. Кийосаки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.