Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПётр Бакшеев
1 Составила: учитель-логопед 1 кк Емельянова А. В.
2 Замечали ли вы, с каким интересом ваш малыш берет в руки любой пишущий предмет и начинает водить им по бумаге, и не только. В ход идут книжки, стены, пол. Нередко после рисования можно встретить разрисованный стол. След от карандаша, ручки или фломастера, оставленный малышом, вызывает у него неописуемый восторг. Родителей же перспектива разрисованных стен и вещей нередко пугает. Но не спешите забирать у юного художника источники творения. Просто правильно организуйте его деятельность. Рисуя, малыш учится ловкости, аккуратности, усидчивости. Для карапуза умение держать в руке карандаш – не такая уж легкая задача, а рисование чего-то конкретного и более-менее связного – по-настоящему сложный и кропотливый труд. Выполняя его, ребенок развивает мелкую моторику, которая тесно связана с активизацией речевой деятельности. Движения, которые детская ручка осуществляет во время занятия, тренируют кисть малыша, тем самым готовя ее к письму. Психологи утверждают, что чем лучше развита мелкая моторика рук, тем ребенок умнее и сообразительнее, тем лучше и быстрее у него будет развиваться речь. Кроме того, рисование стимулирует развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения. Через рисование малыш само выражается, он выражает в рисунке свои эмоции и чувства, это способствует развитию личности.В процессе рисования развивается мышление и речь. Ребенок объясняет, что он нарисовал, как, почему. Рисование способствует даже развитию математических способностей, ведь рисуя, малыш учится анализировать, сравнивать, ориентироваться на плоскости (вверх- вниз, влево – вправо), оценивать расстояние (ближе –дальше), величину (больше-меньше, высокий – низкий). Необходимо поддерживать у ребенка интерес к рисованию. Обязательно выразите свое восхищение рисунком, покажите, что вам интересно, расспросите малыша, что он нарисовал, почему выбрал такие цвета и т.д. Отметьте новые творческие находки и умения ребенка. Не критикуйте рисунки детей, не смейтесь над ними.
3 Начиная учить рисовать ребенка карандашом, объясните ему правильный захват Захват для левшей Захват для правшей Первым делом стоит объяснить ребенку, что ручку в руке следует держать не вертикально, а под углом, при котором верхний конец ее будет «смотреть» на плечо. Ручку надо держать тремя подогнутыми пальцами: большим, средним и указательным. Обучаемый обязан уяснить, что сначала ручку укладывают на вторую фалангу среднего пальца. Указательный палец поддерживает ручку сверху, а большой палец – слева. Безымянный палец и мизинец подгибаются к ладони. Если ребенку трудно справиться, приобретите специальное приспособление. Ручка - самоучка имеет специальные углубления, благодаря которым расположить пальцы неправильным образом будет попросту невозможно. В магазинах можно отыскать и особые трехгранные карандаши, которые также значительно облегчают процесс обучения.
4 Начинайте обучение с прямых линий, затем переходите к зигзагообразным и волнистым. Рекомендуется начинать с коротких линий, постепенно переходя к длинным. Освоив проведение линий, можно учить штриховать и раскрашивать разные предметы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.