Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАндрей Беленьков
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)» Факультет «Автомобильный транспорт» Кафедра «Инженерная педагогика» Дисциплина «Общая и профессиональная педагогика» МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Автор: Фролова П.И., к.п.н., доцент кафедры «Инженерная педагогика» Омск 2015
2 Методология педагогической науки Научное педагогическое исследование процесс формирования новых педагогических знаний; вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Методология научного исследования представляет собой учение об организации научной деятельности.
3 Сложность педагогического исследования Выполнение и описание педагогического исследования сталкивается с определенными объективными сложностями такими как: 1. Неповторимость, неоднозначность протекания педагогических процессов и явлений. 2. Зависимость педагогического процесса от личности педагога, исследователя и других субъективных факторов. 3. Трудность в использовании лабораторных методов исследования и замеров получаемых результатов. 4. Ограниченность использования методов математической статистики. 5. Достаточно обобщенный характер получаемых выводов.
4 Методология педагогической науки Методология педагогической науки – совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании педагогической действительности.
5 Основные методологические принципы К основным методологическим принципам научно-педагогического исследования относят: 1. Объективность и обусловленность педагогических явлений определенными условиями, факторами, причинами. 2. Целостный подход в изучении педагогических явлений и процессов. 3. Изучение педагогического явления в его связях и взаимодействии с другими явлениями. 4. Изучение педагогического явления в его развитии.
6 Уровни научной методологии Э.Г. Юдин выделяет несколько уровней научной методологии: 1. Философский уровень (общие принципы познания); 2. Общенаучная методология (теоретические концепции, применяемые к большинству научных дисциплин); 3. Конкретно-научная методология (методы, принципы и процедуры, применяемые в конкретной научной дисциплине); 4. Технологическая методология (методика и техника исследования, т.е. процедуры, обеспечивающие получение достоверного эмпирического материала).
8 Методологическая грамотность Применение методологии педагогической науки в процессе выполнения научного исследования по профессионально-педагогической тематике определяет необходимость формирования методологической грамотности в общей структуре профессиональных компетенций студентов вуза. Начальным этапом формирования методологической грамотности является усвоение принципов разработки методологического аппарата научной работы
9 Методологический аппарат научной работы Методологический аппарат это система взаимосвязанных основных понятий научной работы, отражающая логику научного исследования. Методологический аппарат научной работы способствует логическому осуществлению процесса педагогического исследования и точному оформлению полученных результатов.
10 Компоненты методологического аппарата 1) актуальность темы исследования; 2) состояние научной разработанности темы; 3) противоречия, позволяющие сформулировать проблему; 4) проблема исследования; 5) объект исследования; 6) предмет исследования; Методологический аппарат фундаментальной научной работы приводится во введении и включает следующие компоненты:
11 Компоненты методологического аппарата 7) цель исследования; 8) гипотеза исследования; 9) задачи исследования; 10) методологическая основа исследования; 11) методологические подходы, применяемые исследователем; 12) теоретическая основа исследования; 13) методы исследования;
12 Компоненты методологического аппарата 14) база и этапы исследования; 15) научная новизна исследования; 16) теоретическая значимость исследования; 17) практическая значимость исследования; 18) достоверность и обоснованность результатов исследования; 19) апробация и внедрение результатов исследования; 20) исследовательская концепция (положения, выносимые на защиту).
13 Занимаясь разработкой основополагающих компонентов методологического аппарата научной работы, студент получает возможность всесторонне осмыслить профессионально- педагогическую проблему, которую он изучает в научной работе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.