Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерия Пажинская
1 Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
2 Фонетическая ритмика это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).
3 Цели, которые определяют основные направления в занятиях по фонетической ритмике: соединить работу речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики; способствовать формированию у детей естественной речи с выраженной интонационной и ритмической стороной в процессе перехода общей моторики к речедвигательной; развивать слуховое восприятие детей и использовать его в ходе формирования и коррекции произносительных навыков.
4 Занятия фонетической ритмикой обязательно включают в себя и сплетаются с упражнениями по развитию речевого дыхания, силы голоса, темпа речи, играми, помогающими обрести раскованность и непринужденность.
5 Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия дети вместе с педагогом стоят по кругу. Они хорошо видят педагога, двигаются и проговаривают речевой материал синхронно. Наглядный показ и многократные повторения стимулируют ребенка к правильному естественному подражанию.
6 Звук «А». «Девочка плачет» Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произносится гласный «а-а-а..», они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх.
7 Звук «О». «Зуб болит» Дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный «о-о-о…», они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой.
8 Звук «У». «Паровозик гудит» И.П: руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный «у-у- у…», дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз.
9 Звук «Э». «Мальчик кричит» И.П: руки опущены. Произнося гласный «э-э-э…», дети плавно сгибают руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч.
10 Звук «И». «Иголочка» И.П.: руки согнуты в локтях, произнося «и-и-и» в улыбке, от уголков губ «тянем улыбку» указательными пальцами, разводя руки.
11 Звук «Ы». «Медвежонок рычит» И.П.: руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны. Произнося гласный «ы-ы-ы…», дети с усилением отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»).
12 Звук «С». «Чайник свистит» И. П.: Губы растянуты в улыбке. Дети тянут «с-с-с-с», руки согнуты в локтях, попеременно поднимаем вверх и опускаем вниз.
13 Звук «З». «Комарики летят» И.П.: Губы растянуты в улыбке. Произнося звук «з-з-з…», дети имитируют полёт комаров.
14 Звук «Ш». «Змейка ползёт» И.П.Губы вытягиваем вперёд. Произнося «ш-ш- ш…», быстро трут ладошки друг о друга.
15 Звук «Ж». «Жучок летит» И.П.: руки, сжатые в кулачки, перекрещены перед грудью. Произнося «Ж-ж- ж…», дети совершают быстрые, мелкие, дрожащие движения руками. Повторяют движение с разжатыми пальцами.
16 Звук «Л». «Самолет гудит» И.П. Закусив кончик языка дети гудят как пароход «л-л-л», при этом покачиваясь вправо – влево.
17 Звук «Р». «Собачка рычит» И.п.: произнося «р-р- р-…», дети делают вибрирующие движения кулачками. Движения быстрые, мелкие, напряженные.
18 Звук «Д». «Пулемёт» И.П.: губы растянуты в улыбке. Дети быстро произносят «д-д-д», при этом руки сжаты в кулачки и быстро, поочерёдно отталкиваем каждый кулачок от себя.
19 Звук «М». «Коровка» Дети произносят «м-м м-мужу», при этом изображая коровку (рога).
20 Регулярное проведение речевых занятий с использованием игровых упражнений показывает что: У детей активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений; Улучшается фонематический слух; Нормализуется речевое дыхание; Формируется умение изменять силу и высоту голоса; Улучшается ритмико-интонационная сторона речи; Уточняется артикуляция имеющихся звуков, вызывается по подражанию некоторые из отсутствующих звуков, создается база для успешной постановки звуков, быстрее и успешнее протекает процесс автоматизации звуков; Повышается речевая активность детей.
21 Литература: 1. Власова Т.М., Пфафенродпг А.Н. Фонетическая ритмика. - М., Волкова КЛ. Методика обучения глухих произношению. - М., КагарлицкаяА.С., Тугова Н.Л., Шелгунова Н.И. Музыкально- ритмические занятия. - М., Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.