Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯрослав Шварц
1 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский
2 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский
3 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает
4 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить?обновление содержания образования Ради чего учить?Ценностиобразования Как учить? Обновление технологий образования
5 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Чему? Зачем?
6 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Как?
7 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Самоконтроль- определение правильности выполненного действия Правильно?
8 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия Хорошо? Можно лучше?
9 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Тема урока: Тип урока: Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая), которые интегрируют в себе предметные, личностные, метапредметные результаты. Перевод цели в конкретные дидактические задачи урока.
10 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей; Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала; Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД
11 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс Содержание Организационный момент 1. Приветствие учителя, подготовка рабочих мест. 2. Психологический настрой. 3. Установление контакта с обучающимися. 4. Готовность к сотрудничеству
12 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс Содержание Целеполагание 1. Постановка задач урока в начале (Знать: Уметь:) 2. Дидактическая задача перед каждым учебным элементом. 1. Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2. Формулируется совместно с обучающимися.
13 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс Содержание Формирование мотивации 1. Использование методов, побуждающих внутреннюю мотивацию ( польза и значимость получаемых знаний, востребованность их в жизни). 2. Установка на успех. 3. Интерес к учебной информации. 4. Психологическая поддержка. 5. Вербальная оценка. Планирование деятельности 1. Совместное планирование деятельности. 2. Обсуждение плана деятельности. 3. Выбор форм организации.
14 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс Содержание Актуализация знаний, УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками. Приемы формирования УУД, ИКТ- компетентности
15 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс Содержание Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1. Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока. 2. Способность принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом. 3. Определение наиболее эффективных способов достижения результата. 4. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий) 5. Умение сотрудничать. Взаимопомощь. 6. Создание условий успешного учения.
16 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс Содержание Формирование рефлексивных умений 1. Определение степени усвоения знаний на каждом этапе урока. 2. Сверка с ключом или образцом выполнения. 3. Само-, взаимопроверка. 4. Оперативная обратная связь. 5. Определение глубины знаний, трудностей и ошибок. 6. Определение путей коррекции ошибок и затруднений. 7. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
17 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс Содержание Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников 1. Осуществлялся в течение всего урока. 2. Разнообразие видов контроля. 3. Сочетание контроля учителя с само- и взаимоконтролем. 4. Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение обучающихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. 5. Сопровождение комментариями выставленных отметок.
18 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс Содержание Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников 1. Осуществлялся в течение всего урока. 2. Разнообразие видов контроля. 3. Сочетание контроля учителя с само- и взаимоконтролем. 4. Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение обучающихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. 5. Сопровождение комментариями выставленных отметок.
19 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс Содержание Эмоциональный конец урока 1. Фрагмент фильма. 2. Презентации. 3. Музыкальное сопровождение. 4. Мудрые высказывания как напутствие школьникам. 5. Подарки на память. 6. Благодарность за сотрудничество.
20 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Ведущие аспекты урока Содержание Методы и приемы обучения для развития личности 1. Соответствие методов, приемов обучения и учения решению триединой образовательной цели. 2. Методы и приемы обучения обеспечили формирование предметных и метапредметных универсальных действий ( познавательных, регулятивных, коммуникативных) 3. Способствовали достижению личностных результатов. Формы обучения 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий
21 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Ведущие аспекты урока Содержание Структура урока Соответствие структуры урока типу урока и основной дидактической задаче
22 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок закрепления знаний. Урок комплексного применения знаний. Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки, оценки. (Урок контроля знаний). Коррекционный урок, рефлексия деятельности.
23 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Урок-соревнование Урок-путешествие Урок-сказка Урок-игра Урок-конференция Урок взаимного обучения Интегрированный урок
24 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Ведущие аспекты урока Содержание Содержание урока 1. Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника. 2. Ошибка, когда форма начинает превалировать над содержанием. «Эти уроки развлекают, забавляют, возбуждают, изумляют. Но хорошо бы не забывать, что урок, ну хоть немножечко должен еще и обучать» Ю.К. Бабанский
25 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Ведущие аспекты урока Содержание Формирование ИКТ- компетентности Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности обучающихся
26 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Ведущие аспекты урока Содержание Метапредметные и межпредметные связи 1. Связь изучаемых знаний с другими учебными предметами. 2. С разными областями жизни. 3. Целостное восприятие изучаемого объекта.
27 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Ведущие аспекты урока Содержание Результативность урока 1. Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока. 2. Характеристика деятельности класса. 3. Типичное в успешности усвоения и недостатки. 4. Характеристика возможностей класса и отдельных обучающихся. 5. Краткое планирование работы на следующий урок. Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам
28 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Ведущие аспекты урока Содержание наблюдения Педагогический стиль Соблюдение норм педагогической этики и нормативной лексики. Валеологические требования к уроку 1. Рациональное распределение времени урока. 2. Исключение однообразия урока. 3. Разумное чередование методов и приемов деятельности. 4. Своевременное и качественное проведение динамических пауз. 5. Соблюдение правильной рабочей позы. 6. Температурный режим. Режим проветривания и освещения.
29 Примерная форма плана урока Текущее время урока, этапы Действия учителя Действия учащихся 123
30 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский технология личностно ориентированного развивающего обучения (И.С.Якиманской); технология уровневой дифференциации; технология коллективных способов обучения (В.К.Дьяченко); игровые технологи; технология проблемного обучения; технология укрупненных дидактических единиц; технология модульного обучения; технология проектной и исследовательской деятельности; технология критического мышления; интегрирующая технология
31 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего- нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг. К. Д. Ушинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.