Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Кравчук
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 6 «Колокольчик» Краткая презентация программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 6 «Колокольчик» г. Пучежа Ивановской области
2 Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 6 «Колокольчик» г. Пучежа Ивановской области (далее - Программа) разработана авторским коллективом ДОУ в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года 1014 г. Москва); «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении Сан ПиН» )
3 Цель основной общеобразовательной программы Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
4 Задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
5 Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие.
6 Социально-коммуникативное развитие Содержание образовательной работы с детьми направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Познавательное развитие - Развитие любознательности и познавательной мотивации - Формирование познавательных действий, становление сознания - Развитие воображения и творческой активности: - Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и мира природы.
7 Физическое развитие Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму Речевое развитие Владение речью как средством общения: Обогащение активного словаря: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи: Развитие связной диалогической и монологической речи: Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
8 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышения компетентности родителей в области воспитания. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
9 Формы работы с родителями общие родительские собрания; педагогические беседы, консультации для родителей (индивидуальные и групповые); дни открытых дверей; экскурсии по детскому саду; совместные занятия, досуги, индивидуальные поручения, субботники, собрания-дискуссии, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, информационные листки, фотовыставки в группе; консультации по вопросам адаптации ребенка к детскому саду; составление банка данных о семьях воспитанников; создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями праздников, мероприятий и досугов; Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется по четырем направлениям, в которых используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: Информационно – аналитическое направление Познавательное направление Наглядно – информационное направление Досуговое направление.
10 Методическое обеспечение А. Я. Ветохина «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», С.Н. Николаева «Юный эколог. Н. Н. Авдеева «Безопасность» Е. В. Пчелинцева «Непреходящие ценности Малой Родины» «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор Л.В.Яковлева.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.