Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛеонид Загоскин
1 Нетрадиционное рисование «Рисуем пальчиком, ладошкой, а иногда и даже ножкой». Автор: Ермакова Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ – Детский сад 29 «Родничок» г. Клинцы 2015
3 Рисование с использованием нетрадиционной техники – это рисование, направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: Самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои мысли и чувства, погрузиться в удивительный мир творчества.
4 Актуальность: создание каждому ребенку условий, в которых личность ребенка могла бы максимально реализовать себя, опираясь на имеющийся природный потенциал, и подговориться к непрерывному развитию творческих способностей. Цель: формирование эмоционально – чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей младшего дошкольного возраста.
5 Задачи: -Знакомить детей с нетрадиционными видами рисования; -Развитие мелкой моторики рук; -Формирование творческой самостоятельности; -Обучение детей коммуникативным навыкам; -Пополнение и активизация словарного запаса; -Развитие эстетического восприятия мира и усиление творческой активности.
6 Принципы построения работы: -Принцип оптимизации и гуманизации воспитательно – образовательного процесса; -Принцип этапности «погружения» в нетрадиционное рисование(от простых техник к сложным); -Принцип развивающего характера; -Принцип сезонности; -Принцип цикличности; -Принцип природосообразности; -Принцип интереса.
7 Интеграция с другими образовательными областями: «Физическое развитие» Развитие мелкой моторики; Двигательные задания; Физкультминутки; Цветотерапия; Арттерапия; Формирование начальных представлений о ЗОЖ. «Социально – коммуникативное развитие» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса результатов продуктивной деятельности; Воспитание трудолюбия; Формирование гендерной семейной принадлежности; Формирование патриотических чувств; Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу. «Речевое развитие» Практическое овладение воспитанниками нормами речи; Чтение художественной литературы. «Познавательное развитие» Сенсорное развитие; Формирование целостной картины мира. «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области; Развитие детского творчества; Приобщение к различным видам искусства.
8 Ожидаемые результаты: Развитие творческих способностей детей; Создание образов детьми при использовании сочетания техник рисования; Сформированность у детей образовательных навыков и умений в соответствии с возрастом; Развитие мелкой моторики, воображения, самостоятельности; Развитие у детей уверенности в себе.
9 Рисование пальчиками. Возраст: от 2-х лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: кисточки с краской, плотная бумага, тряпочки, небольшие листы. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчики и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, за тем гуашь легко смывается.
11 Рисование ладошкой. Возраст: от 2-х лет. Средства выразительности: пятно, точка, фантастический силуэт, цвет. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисточки, плотная бумага, тряпочки, небольшие листы. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь руки (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой а затем смываются водой. В дальнейшем индивидуально или совместно с воспитателем идет «оживление» рисунка.
13 Рисование стопой ноги: Возраст: от 2-х лет. Средства выразительности: пятно, фантастический силуэт, цвет. Материалы: глубокий контейнер с гуашью, кисточки, плотная бумага, тряпочки, большие листы. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь всю стопу или окрашивает ее с помощью кисточки или педагог окрашивает стопу ребенка с помощью кисточки после этого ребенок оставляет след - отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой стопой ноги, окрашенными разными цветами. После работы стопы вытираются салфеткой, а затем смываются водой. В дальнейшем индивидуально или совместно с воспитателем идет «оживление» рисунка.
15 Рекомендации родителям: Материалы(карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые мелки и т.д. необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание «Творить»; Знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте ребенку рисовать все, о чем он любит говорить, беседуйте с ним обо всем, что он любит рисовать; Не критикуйте ребенка и не торопите, а наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисования; Хвалите своего ребенка, Помогайте ему, доверяйте ему, Ведь ваш ребенок индивидуален.
16 Рекомендации педагогам: Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения; В планировании ООД по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей; Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление и овладения нетрадиционными способами и приемами изображения.
17 «Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобиться вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок.» Пабло Пикассо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.