Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Вителева
1 Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития. Г. В. Плеханов
2 Категории одаренных детей Дети с высокими общими интеллектуальными способностями Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями Дети с высокими творческими способностями Дети с высокими лидерскими способностями Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада
3 При выявлении одаренных детей необходимо учитывать: 1) актуальный уровень развития одаренности, достигнутый на данном возрастном этапе; 2) особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в определенных видах деятельности; 3) потенциальные возможности ребенка.
4 Этап заключительного отбора (построение прогноза развития) Этап самостоятельной оценки (выбор продолжения дополнительных занятий) Этап оценочно-коррекционный (уточнение, конкретизация полученной на этапе поиска информации) Этап предварительного поиска (сбор предварительной информации о ребенке)
5 Обновление банка данных «Одаренные дети» Психологическа я диагностика, анкетирование Итоги прошедшего учебного года Выявление одаренных детей по видам одаренности Интеллектуаль ная Информационно - ком коммуникационная Социальная ТворческаяСпортивная Учебно- познавательна я компетенция Компетенция личностного самосовершенствования Формы выявления одаренных детей Креативная компетенция олимпиады и конкурсы Неделя наук Дистанционны е олимпиады и конкурсы Дистанционны е школы Выставки Секции Смотры, конкурсы Спортивные соревнования Городская управа Дни самоуправления ИКТ- компетенция Социальная компетенция Наблюдение Работа с родителями
6 Модель образовательной деятельности, направленной на учащихся с высоким интеллектуальным потенциалом Директор Руководители МО, Руководители творческих проектов Психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, специалисты Учителя, классные руководители, руководители кружков и секций, НОУ Принятие управленческих решений Анализ, обобщение Систематизация и коррекция развивающих программ Психодиагностика, отбор методик и рекомендации методов работы ПОРТФОЛИО: выявление одарённых детей, сбор данных Система сбора и обработки информации о высокомотивированных и одарённых детях Заместители директора по УВР и ВР
7 Модель образовательной деятельности, направленной на учащихся с высоким интеллектуальным потенциалом Учебная деятельность Воспитатель ная деятельность дополнительное образование Инновацион ная деятельность Образователь ная деятельность Сетевое взаимодействие учреждений города Спортивная деятельность Психолого- педагогическое сопровождение Родитель- ский всеобуч Летняя оздоровительная кампания
8 Формы работы с одаренным и детьми групповые занятия с одаренными учащимися предметные кружки, кружки по интересам, секции Неделя наук факультативы, спецкурсы дистанционные конкурсы очные конкурсы, олимпиады интенсивные школы сотрудничество с другими школами форум"Молодёжь и наука" работа по индивидуальным планам
9 Модель одаренного ребенка Личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами морали и нравственности Физически здоровая личность Личность, способная к саморазвитию и самообразованию Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность Личность, готовая к осознанному выбору и освоению образовательных программ с учетом интересов и возможностей Личность, обладающая интеллекта, высоким уровнем культуры
10 Обогащенная образовательная среда, способствующая выявлению и поддержке талантливых детей Одаренный ребенок Учителя Классные руководители, педагоги дополнительного образования Службы школы: медицинская, психологическая, социальная Администраци я школы Учащиеся Родители Социальные партнеры
11 Ожидаемые результаты внедрение в образовательное пространство школы индивидуальной траектории развития одаренных детей; повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях; успешная социализация одаренных как основа развития их способностей; повышение качества образования и воспитания школьников в целом; повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогики одаренности; сохранение здоровья одаренных детей в комфортной среде, удовлетворяющей всех участников образовательного процесса; пополнение электронной базы данных «Одаренные дети»; повышение рейтинга и социального престижа школы на муниципальном и региональном уровнях; издание сборника лучших работ учащихся, сборника методических рекомендаций для работы с одаренными детьми.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.