Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Болотов
1 МЕТОДОЛОГИЯ КИБЕРМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЦЕННОСТНЫХ И СОЦИАЛЬНО- ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ РОССИЙСКИХ МОЛОДЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ Бродовская Елена Викторовна, зав. лаборатории социального компьютинга МПГУ Домбровская Анна Юрьевна, ст. науч. сотр. лаборатории социального компьютинга МПГУ
2 Потенциал кибер метрии в исследовании ценностных ориентаций и социально-политических профилей молодежи - Использование больших данных (большие выборочные совокупности или сплошное исследование предмета анализа, 99% молодых россиян – пользователи, то есть структура молодых пользователей и молодежи в России фактически идентичны); -Решение проблемы репрезентативности и корректности формирования выборочной совокупности; -Решение проблемы фальсификации эмпирических данных; -Использование неспровоцированной информации (не простимулированного мнения респондента, а его высказываний, созданных по доброй воле, а потому более объективных, искренних и достоверных, отсутствие эффекта интервьюера); -Возможность видеть состояние изучаемого предмета в любой временной отрезок и отслеживание динамики его раз вития во времени; -Автоматизация ввода и обработки первичной информации.
3 Эмпирическая модель Всероссийского исследования ценностных ориентаций и социально-политических профилей молодежи ( г.г.) Киберметрия Глубинное интервью Массовый опрос
4 Характеристика эмпирической модели Всероссийского исследования ценностных ориентаций и социально-политических профилей молодежи ( г.г.) Массовый опрос: 1600 респондентов, выборка репрезентативна по полу и территории проживания. Глубинное интервью: 120 информантов из всех федеральных округов РФ Киберметрия: 3 социальные сети, 1 млн. сообщений, глубина выгрузки – 2 года.
5 Возможности фильтрации в процессе кибер метрии
6 Создание рубрики в процессе мониторинга социальных сетей (на примере IQBuzz)
7 Возможности автоматического определения тональности сообщений
8 Возможности хронологического анализа репрезентации релевантных сообщений
9 Возможности геолокационного анализа репрезентации релевантных сообщений
10 Возможности автоматического установления гендерной принадлежности сообщений
11 Возможности автоматического выявления возрастного статуса авторов релевантных сообщений
12 Возможности анализа репрезентации долевого соотношения релевантных сообщений в различных социальных медиа
13 Доминирующие ценностные ориентации российской молодежи, репрезентированные в социальных медиа, в %
14 Авторитетные для российской молодежи исторические и современные персоналии, репрезентированные в сообщениях социальных медиа, в абс. зн.
15 Типология российской молодежи по ценностным ориентирам « Макроличности »« Мезоличность » Индивидуалисты Ориентация на поддержку социального порядка и стабильность 6% Ориентация на свержение существующего порядка 5% Ориентированы на групповые ценности 43% Ориентированы на ценности личного благополучия 33% Ориентированы на ценности личностного самораз вития 12% Макросоциалы (общественники, ориентированы на ценности общественного блага, социальные активисты), Прекариат (бунтари и активно протестующие против существующего гос. и общественного уклада Микросоциалы (ориентированы на ценности семьи, дружбы, межличностные отношения) Прагматики (ориентированы на достижительные ценности, карьеру, материальное благополучие, жизненный успех) Созерцатели (ориентирован на самопознание, личностный рост, философию жизни и общественного устройства)
16 Примерный словарь ценностных типов российской молодежи Макросоциалы Необх%, Пом%, соц%, общ%, прав% жертв%, спас%, благ%, Прекариат Бор%, протест%, конфл%, Не согласен%, страж%, ост%, с оруж%, убив%, ненов%, Свернг%. Микросоциалы Счаст%, Сем%, Дом%, Рад%, Общ%,, Здор%, Дру%, дет%, реп%, мал%, сын%, дочь%, дев%, мальч%, мам%, пап%, забот%, добр%, верн%, Индивидуалист ы-прагматики Успе%, Ден%, Карьер%, Достиж%, Поб%, Дел%, Раб%, Богат%, Доход%, Получ%,, Связ% Индивидуалист ы-созерцатели Своб% Интел% раз в%, Гарм%, Бо% Дум%, мысль%, Соверш%, Набл%, Чув%, Свет%, Созн%, Смысль%, Пон%, Мор%
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.