Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛеонид Антипин
1 Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года наше образовательное учреждение переходит на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).
2 БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА: информационная информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации ( самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
3 ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
4 Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) – заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
6 Что такое ФГОС ? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания
7 Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. Какие требования выдвигает ФГОС ООО?
8 Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения: формировать, давать знания Стандарты второго поколения: развивать умения
9 Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье
10 В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
11 Инструменты перехода на ФГОС Изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный). Изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).
12 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
13 В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Понятие и сущность УУД
14 Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Виды универсальных учебных действий Виды универсальных учебных действий
15 Так учили Так будут учить Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей
16 Так учили Так будут учить Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей
17 Так учили Так будут учить Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей
18 Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так учили Так будут учить Роль родителей
19 Предметные области Учебные предметы 5 класс Обязательная часть Филология Русский язык 5 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика и информатика Математика Информатика и ИКТ 5151 Общественно-научные предметы История 2 Обществознание 1 География 1 Естественно-научные предметы Биология 1 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 2 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3 Итого 29 Индивидуальные и групповые занятия математика(1), русский язык(1) проектно-исследовательская деятельность(1) 3 Максимально допустимая недельная нагрузка 32 Внеурочная деятельность (кружки, секции и др.) * 10
20 Интегрированный подход к обучению. Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами- описаниями, эта же работа продолжается на уроке географии, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
21 В контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе, в Интернете.
22 Внеурочная деятельность. Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия (внеурочную деятельность), которые будут включены в общее расписание уроков Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, классные часы, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования и др. поисковые исследования и выполнение проектов
23 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации.
24 Внеурочная деятельность Формыдеятельности научные исследования Социальныепрактики конференции поисковые Олимпиадысоревнования диспуты круглые столы секции кружки спортивно- оздоровительное духовно- нравственное социальное интеллектуальное общекультурное
25 Результаты внеурочной деятельности приобретение школьником социальных знаний (общественные нормы, устройство общества, общественно-одобряемые и неодобряемые формы поведения) Первый уровень получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ценностного отношения к социальной реальности в целом Второй уровень получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Третий уровень
26 Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, соц. компетентности, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
28 Коллекция достижений ученика Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио)
29 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.