Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТамара Одоевская
1 Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО
2 Что такое технология? Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
3 Виды педагогических технологий: «Здоровьесберегающая» технология Технология «ТРИЗ» Технология «Проблемного обучения» Технология «Марии Монтессори» «Игровая» технология и др.
4 Основные требования (критерии) педагогической технологии: Концептуальность. Системность. Управляемость. Эффективность. Воспроизводимость.
5 «Игровая технология» должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности. Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.
6 Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский
7 Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые: помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; помогают обобщать предметы по определенным признакам; учат ребенка отделять вымысел от реального; воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое. Игровые технологии являются фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
8 Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким - то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность « прожить » в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
9 Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели - педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима.
10 «Игровые» педагогические технологии включают разнообразные педагогические игры, которые отличаются тем, что они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом. Педагогические игры классификация по основным принципам : Деление игр по виду деятельности: - физические ( двигательные ), - интеллектуальные ( умственные ), - трудовые, - социальные и психологические.
11 По характеру педагогического процесса выделяют : обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие ; познавательные, воспитательные, развивающие ; репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, психотехнические и другие.
12 По характеру игровой методики, типология которой достаточно широка. Важнейшей из применяемых типов это : предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации…
13 По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии различают: игры с предметами и без них, настольные, комнатные, уличные, на местности, с различными средствами передвижения.
14 В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.
15 Благодарю за внимание! Воспитатель группы раннего возраста: Ложкина Марина Витальевна. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 142 ОАО «РЖД»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.