Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТамара Домашнева
2 Стиль- это единые принципы художественного мышления, смена одних способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита)
4 . Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни
5 Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый
6 Большой стиль- распространяется на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно- прикладное искусство, музыку
7 Следует различать 1. художественные стили, направления, течения, школы 2. особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений
8 Готтика – художественный стиль стран Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Это результат эволюции средневекового искусства, первый в истории общеевропейский художественный стиль. Он охватил все виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, декоративно-прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами
10 Возрождение Возрождение ( Ренессанс) - (франц. Renaissance, итал. Rinascimento) Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Европы,Х1У-ХУ1 вв.. Основные черты :. светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав.
12 Маньеризм Маньеризм - (от итальянского maniera - приём, манера) течение в европейском искусстве XVI века. Представители маньеризма отошли от ренессансного гармонического восприятия мира, гуманистической концепции человека как совершенного творения природы. восприятие жизни сочеталось со стремлением не следовать природе, а выражать субъективную "внутреннюю идею" художественного образа, рождающегося в душе художника. характерна драматическая острота образов, трагизм мировосприятия, усложненность и преувеличенная экспрессия поз и мотивов движения, удлиненность пропорций фигур, колористические и светотеневые диссонансы.
13 Пармиджанино. Портрет
14 Барокко исторический художественный стиль, получивший распространение в Италии в сер. XVI-XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII-XVIII вв. свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). дворцово-парковые ансамбли опера культовая оратория кончерто гроссо соната сюита
16 Классицизм – художественный стиль в искусстве XVII - нач. XIX века обращение к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Художники-классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм.
17 Давид «Клятва Горациев»
18 Романтизм направление в европейском и русском искусстве х гг., на первый план выдвигалась индивидуальность, противопоставление идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание.
19 Гойя «Шабаш ведьм»
20 Сентиментализм (от лат. sentiment - чувство) – направление искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в цивилизации, основанной на идеалах разума (идеологии Просвещения).. провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни маленького человека.
21 Аргунов Н. Портрет Т. Шлыковой
22 Реализм направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней.
24 Символизм направление в европейской художественной культуре конца XIX- начала XX вв. Возник как реакция на господство в гуманитарной сфере норм буржуазного "здравомыслия" (в философии, эстетике - позитивизма, в искусстве - натурализма),, Живой реальности символизм противополагал мир видений и грёз. Универсальным инструментом постижения тайн бытия и индивидуального сознания считался символ, порождённый поэтическим прозрением и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художник-творец рассматривался как посредник между реальным и сверхчувственным, везде находящий "знаки" мировой гармонии, пророчески угадывающий признаки будущего как в современных явлениях, так и в событиях прошлого.
26 Импрессионизм (от фр. impression – впечатление) направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в., возникшее во Франции. утверждал красоту реального мира, акцентируя свежесть первого впечатления, изменчивость окружающего. Преимущественное внимание к решению чисто живописных задач уменьшало традиционное представление о рисунке как о главной составной части произведения искусства.
27 Камиль Писсаро
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.