Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДмитрий Сумароков
1 Зимина И.В., декан факультета среднего профессионального образования ФГБОУ ВПО «КНИТУ» Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
2 Организация наставничества в Германии Организация наставничества в Германии 1. Программа Наставничества принята на правительственном уровне. 2. Наставничество – сертифицированный вид деятельности. 3. После обучения наставничеству специалист получает звание Мастер 4. Предприятие не имеет право обучать студентов по дуальной форме, если в штате учебного центра нет сертифицированного наставника. 5. Каждое крупное предприятие стремится получить на работу сертифицированного наставника. 6. Сертификат наставника признается предприятиями Европы.
3 Организация обучения наставников Организация обучения наставников в Германии в Германии Организацией обучения наставников занимаются совместно образовательная организация и предприятие по профилю подготовки, уполномоченные торгово-промышленной палатой земли. Срок обучения наставников в Германии занимает 7 – 12 месяцев в зависимости от специализации и уровня подготовки (стандартный и углубленный) По окончании обучения кандидаты в наставники сдают экзамен в торгово-промышленной палате и получают сертификат.
4 Образовательный стандарт наставника Образовательный стандарт наставника в Германии в Германии Междисциплинарные базовые компетенции 360 час Специализированные профессиональные компетенции Образовательный стандарт наставника 960 часов (на примере Академии DMG -бизнес менеджмент -Информационные и коммуникационные методы, методы планирования -Психолого-педагогические компетенции -Правовые аспекты трудовой деятельности Технология -CNC токарные технологии -CNC фрезерные технологии -CAD/CAM производственные технологии Организация -Производственная организация -Планирование, контроль и системы взаимодействия -Техника безопасности на производстве Менеджмент и персонал -Персональный менеджмент -Персональное развитие -Менеджмент качества
5 Организация наставничества Наставничество на предприятиях Республики Татарстан регламентируется: Типовым положением о наставничестве на предприятиях Годовым календарным графиком, планом мероприятий по обеспечению образовательного процесса ; Договорами о дуальном обучении между Предприятием и образовательной организацией ; Ученическим договором о дуальном обучении между студентом и предприятием.
6 Базовое определение наставничества Базовое определение наставничества Наставничество – одна из форм инвестиций в развитие образовательной организации в виде непрерывного процесса передачи знаний, умений и навыков наиболее квалифицированных специалистов (рабочих) Предприятия студентам в период реализации программы дуального обучения.
7 Цели наставничества Передача личного профессионального опыта. Обеспечение оптимального использования времени и ресурсов. Мобильная корректировка профессиональных навыков студентов. Обучение наиболее рациональным приемам и методам работы. Комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций. Повышение мотивации студентов к установлению длительных трудовых отношений с предприятием. Приобщение студентов к корпоративной культуре предприятия.
8 Обязанности Предприятия Закрепляет за студентом наставника. Направляет на стажировку наставника по соответствующему направлению программы дуального обучения. Обеспечивает участие наставника в процедуре оценки общих и профессиональных компетенций студентов и присвоении рабочей квалификации. Обеспечивает соответствие графика работы наставника графику реализации программы дуального обучения на Предприятии, создает условия для работы наставника со студентом. Обеспечивает выполнение наставником программы дуального обучения на Предприятии.
9 Обязанности образовательной организации Организует стажировку наставника по соответствующему направлению программы дуального обучения. Обучает наставника основам педагогики и психологии. Привлекает наставника к процедуре оценки общих и профессиональных компетенций студентов, освоенных им в процессе дуального обучения и к работе комиссии по присвоению рабочей квалификации. Контролирует выполнение наставником программы дуального обучения.
10 Кто становится наставником. Наставник – работник предприятия из числа наиболее квалифицированных специалистов или рабочих, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом, имеющий безупречную репутацию. Наставник несет персональную ответственность за качество обучения студента в период практического обучения на предприятии.
11 Обязанности наставника по организации дуального обучения Работники предприятия назначаются наставниками с их письменного согласия приказом по предприятию. Наставник должен знать: основы педагогики, психологии, методы профессионального обучения и воспитания; технологию производства, производственное оборудование и правила его технической эксплуатации; нормативно – правовые акты по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.
12 Стажировка в образовательной организации Стажировка направлена на: Расширение представлений наставника о технологиях обучения студентов; Развитие навыков управления группой студентов; Освоение психолого–педагогических основ производственного обучения. Наставник должен пройти стажировку в образовательной организации по профилю реализуемой на предприятии программы дуального обучения.
13 1. Проводить обучение студентов в соответствии с планом – графиком дуального обучения и контролировать самостоятельную работу студентов. 2. Рационально организовать труд студента, эффективно использовать в процессе обучения новое оборудование. 3. Осуществлять мониторинг процесса адаптации студента на производстве, его дисциплины, результатах производственного обучения. 4. Знакомить студентов с Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка Предприятия и иными общеобязательными нормами. Обязательства наставника
14 Права наставника Права наставника Принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с обучением студентов, вносить предложения о поощрении отдельных студентов. Принимать участие в процедуре оценки практического опыта, общих и профессиональных компетенций, в работе комиссии по присвоению квалификации студентам. Требовать от студентов выполнения производственных заданий, контролировать соблюдении ими Устава, правил внутреннего распорядка, выполнения указаний по всем вопросам, связанным с их практическим обучением.
15 Производственный экзамен Производственный экзамен Основная цель – оценка уровня сформированности общекультурных и профессиональных компетенций студентов, а также соответствия полученных компетенций профессиональным стандартам. В состав производственного экзамена входят теоретические вопросы и квалификационная работа. Содержание производственного экзамена соответствует квалификационным характеристикам конкретной должности. Контрольно – измерительные материалы к производственному экзамену разрабатываются совместно мастерами производственного обучения образовательного учреждения и представителями предприятия ( не позднее, чем за 2 месяца до проведения экзамена).
16 Порядок проведения производственного экзамена Порядок проведения производственного экзамена Основанием для допуска к производственному экзамену является решение расширенного педагогического совета, на который приглашаются наставники предприятия. Результатом производственного экзамена являются оценки по результатам теоретического и практического обучения. Оценка по производственному экзамену является итоговой оценкой по производственной практике. Производственный экзамен проводит экспертная комиссия, которая организуется по каждой специальности. Состав экспертной комиссии: 50 % – представители предприятия, 50 %- эксперты из сторонних учреждений, организаций или предприятий – партнеров.
17 Организация обучения наставников Организация обучения наставников в Германии в Германии Академии DMG предлагает годовую стажировку наставников в Германии по различным профилям подготовки по цене евро. В стоимость входит полное обучение, сдача экзаменов в Торгово- промышленной палате, сертификация и проживание в отеле на весь период обучения. Сертификат дает право работать наставником на предприятиях Германии и Европы.
18 Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.