Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Кашинцов
1 Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации
2 Введение Качество трудового потенциала сегодня рассматривается как решающий фактор экономического прогресса российского общества. От уровня профессиональной квалификации работников всех уровней – от рабочего до государственного служащего – зависят не только производительность труда и эффективность производства, но и темпы экономического роста, наконец, конкурентные преимущества российской экономики на мировом рынке. Ключевым вопросом профессионального образования было и остается обеспечение соответствия уровня подготовки выпускников требованиям производства.
3 Существующая реальность Сегодня в России оценка и подтверждение наличия у работника навыков эффективной работы реализуется через процедуру итоговой аттестации выпускников организаций среднего профессионального образования, по результатам которой им присваивается профессиональная квалификация, квалификационный разряд по рабочей профессии и выдается сертификат государственного образца. Формат итоговой аттестации предусматривает оценку соответствия индивидуальных образовательных результатов выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. В соответствие с этой логикой и существующими нормативно-правовыми документами итоговая аттестация выпускников профессионального образования осуществляется образовательными организациями.
4 Проблемы действующей системы оценки 1. Смещение акцентов в сторону результатов обучения, что влияет на достоверность. 2. Работодатель, как потребитель результатов деятельности системы профессионального образования, слабо вовлечен в определение требований к квалификации работников, к разработке эффективных оценочных инструментов и процедур. Участие работодателей в комиссии выпускных квалификационных экзаменов зачастую носит формальный характер.
5 Возникает необходимость дополнить итоговую аттестацию выпускников образовательных организаций профессионального образования процедурой независимой сертификации, активную роль в которой играли бы «практики», прежде всего, представители работодателей. Сертификация, как мера профессиональной оценки, ценится тогда, когда она измеряет навыки, необходимые в процессе работы; когда она достоверна и реально подтверждает одинаковый уровень квалификации у одинаково подготовленных кандидатов, независимо от того, где они проходили обучение.
6 Система добровольной сертификации Предлагаемая Система сертификации строится на основе ряда принципов. Важнейшие среди них: - делегирование оценки независимым экспертам; - обязательное привлечение представителей работодателей в качестве экспертов по разработке требований и оценке квалификаций; - систематическое обучение и подтверждение профессиональной компетенции экспертов, производящих оценку.
7 Центр добровольной сертификации Предлагаемая модель базируется на создании специализированного независимого Центра, задачами которого должны стать: - организация работ по формированию требований к профессиональной квалификации работников разных уровней; - требований к содержанию и технологиям обучения; - организация разработки профессиональных стандартов; - обеспечение объективной оценки соответствия профессиональных квалификаций подготовленных кадров динамично развивающимся запросам рынка труда.
8 Центр добровольной сертификации Создание Центров по сертификации персонала отвечает международной практике. Посредством сертификации устанавливается соответствие знаний, трудовых умений и поведенческих навыков кандидата требованиям профессиональных стандартов (ПС) – нормативных предписаний к профессиональной компетентности работника. В результате сертификации выигрывают: - экономика страны в целом, так как повышается качество рабочей силы; - работники, чья профессиональная компетентность подтверждается признаваемым сертификатом; - работодатели, получающие доказательство истинной профессиональной компетентности работника.
9 Добровольная сертификация При всех различиях систем негосударственной сертификации персонала в отдельных странах можно выделить общие принципы: - добровольность участия персонала в оценке их профессиональной компетентности; - наличие ПС и общепризнанных квалификационных структур; - создание и общественное признание общенациональной системы сертификации персонала; - легальность и ценность статуса выдаваемого сертификата; - наличие системы аккредитации и мониторинга качества деятельности сертифицирующих организаций; - подготовка квалифицированных кадров экзаменаторов и экспертов по сертификации персонала; - обеспечение качества и беспристрастности процесса сертификации персонала; - возможность обжаловать результаты сертификации; - соответствие требованиям международного стандарта ISO/IEC 17024:2003 или национального стандарта, разработанного на его основе; - доступность оплаты сертификационных услуг. В основе сертификации персонала лежат ПС, которые отражают минимальные требования к компетентности работника, обеспечивающие качество труда.
10 Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.