Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Рачинский
2 Павел Петрович Блонский ( )-выдающийся педагог и психолог, «советский Песталоцци».
3 К педагогике предъявлял требования как к точной науке, которая должна устанавливать закономерности между фактами воспитания, изучая их в зависимости от различных причин.
4 Огромное влияние придавал объективным методам педагогическим исследования, прежде всего статистическим, тестированию, хотя всегда отмечал, что нельзя делать культа из диагностики.
5 Центр педагогического процесса, по Блонскому, ребенок; все должно быть направлено на то, чтобы ребенка «раскрыть и обогатить» («Любите не школу, а детей, приходящих в школу»). Любовь проявляется в знании особенностей ученика (половых, возрастных и т. д. ) и в умении строить работу, основываясь на этом знании.
6 Одним из первых Блонский обратил внимание на роль неформальных отношений в формировании личности (нормы и ценности социального окружения, лидерство, руководство).
7 Разработал типологию учащихся по основанию «сильный - слабый». Это проявляется в физическом, умственном, психологическом развитии. Особого внимания заслуживает слабый тип (психического развития), ребенок этого типа победителем становится только в вымысле (грезах). «Грезы» тормозят развитие, Блонский разрабатывал пути работы с такими детьми.
8 Таким образом, по Блонскому, цели воспитания зависят от типа ребенка.
9 В созданной Блонским концепции трудовой школы учащиеся должны мир изучать целостно, как жизнь- труд, отношения людей, явлений и предметов.
10 Для активизации учебного процесса Блонский предложил генетический метод, который предполагал обучение согласно фазам развития ребенка, поэтапно организованное - только так можно развить заложенное природой.
11 Чтобы приблизить обучение к «самой жизни» Блонский предлагал на практике изучать орудия труда, упражняться в решении социальных ситуаций (включал их в реальный образовательной процесс).
12 Блонский считал, что есть необходимость вырабатывать у ребенка привычку к преднамеренному, неслучайному наблюдению, необходимость постепенно приучать его к правильному построению обобщений, основанных на открытии причинных связей, к умению точно выражать в словах понятия, развивать практическое чувство языка.
13 Таким образом, П.П. Блонский оставил после себя богатое творческое наследие. Его перу принадлежит около 200 трудов. Среди них – капитальные монографии, экспериментальные исследования, учебники и методические рекомендации.
14 Источники: ogika_bileti/section htmlhttp://referatwork.ru/pedag ogika_bileti/section html s/0100/blonskiy/ s/0100/blonskiy/ m/index.pl?act=PRODUCT &id=1651http:// m/index.pl?act=PRODUCT &id=1651
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.