Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Дорошенко
1 Муниципальное образование Ковардицкое сельское поселение Муромского района Владимирской области Брошюра «БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН» к проекту решения Совета народных депутатов Ковардицкого сельского поселения Муромского района «О бюджете Ковардицкого сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»
2 Вводная часть Бюджет Ковардицкого сельского поселения утверждается в форме решения Совета народных депутатов Ковардицкого сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. По вопросу рассмотрения проекта решения Совета народных депутатов Ковардицкого сельского поселения «О бюджете Ковардицкого сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период» назначаются публичные слушания. Положение «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Ковардицкое сельское поселение Муромского района Владимирской области» утверждено решением Совета народных депутатов Ковардицкого сельского поселения от г. 20. Решением Совета народных депутатов от «О назначении публичных слушаний по проекту решения Совета народных депутатов Ковардицкого сельского поселения Муромского района «О бюджете Ковардицкого сельского поселения Муромского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»» определены: -дата и место проведения публичных слушаний - 10 декабря 2015 года в 15 час.00 мин., Владимирская область, Муромский район, с. Ковардицы, ул. Дзержинского, д. 94-а, зал заседаний; -права граждан при проведении публичных слушаний - предложения по проекту решения Совета народных депутатов Ковардицкого сельского поселения Муромского района «О бюджете Ковардицкого сельского поселения Муромского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» могут направляться в комиссию, расположенную по адресу: Муромский район, с. Ковардицы, ул. Дзержинского, д. 94-а, в срок до 09 декабря 2015 года.
3 Основные понятия Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом. Плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом. Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая нормами права совокупность бюджетов различных территориальных уровней. Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в бюджет в соответствии с законодательством. Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства - обязанность расходования средств бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом (решением) о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Муниципальный долг - долговые обязательства, принятые на себя муниципальным образованием. Межбюджетные отношения – это финансовые отношения между федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ и муниципальными образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные трансферты – денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы РФ другому. Консолидированный бюджет муниципального образования – это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Консолидированный (сводный) бюджет выполняет функцию объединений бюджетных показателей территории.
4 Бюджетный процесс Представляет собой деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Разработка проекта бюджета Рассмотрение проекта бюджета Утверждение проекта бюджета Исполнение бюджета Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Определение основных приоритетов и направлений финансирования расходов бюджета сельского поселения Основы составления проекта бюджета сельского поселения Основные направления бюджетной политики сельского поселения и основные направления налоговой политики сельского поселения Прогноз социально – экономического развития сельского поселения Муниципальные программы (проекты муниципальных программ) сельского поселения Определение основных объемов доходов бюджета сельского поселения Положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику
5 Общегосударст- венные вопросы Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Жилищно- коммунальное хозяйство Охрана окружающей среды Культура, кинематография Социальная политика Физическая культура и спорт Средства массовой информации Каждый из разделов классификации имеет перечень подразделов, которые отражают основные направления реализации соответствующей функции Например, в составе раздела «Жилищно- коммунальное хозяйство», в том числе, выделяются: - жилищное хозяйство; - коммунальное хозяйство; - благоустройство; - другие вопросы в области жилищно- коммунального хозяйства Полный перечень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в статье 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации Национальная оборона
6 ДОХОДЫРАСХОДЫ ДОХОДЫРАСХОДЫ ДОХОДЫ – РАСХОДЫ = ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) ДЕФИЦИТ (расходы больше доходов) При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита (например, использовать имеющиеся накопления, остатки, взять в долг). ПРОФИЦИТ (доходы больше расходов) При превышении доходов над расходами принимается решение, как их использовать (например, накапливать резервы, остатки, погашать долг).
7 . Межбюджетные трансферты Дотации (от лат. «Dotatio» -дар, пожертвование) Предоставляется без определения конкретной цели их использования Субвенции (от лат. «Subvenire» - приходить на помощь) Предоставляются на финансирование «переданных» другим публично- правовым образованиям полномочий Субсидии (от лат. «Subsiduim» - поддержка) Предоставляются на условиях долевого финансирования расходов других бюджетов Межбюджетные отношения Иные межбюджетные трансферты (Трансфе́рт от лат. «Transfero»- переношу,перемещаю) Предоставляются на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Муромского района из бюджета Ковардицкого сельского поселения: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; обеспечение проживающих в Ковардицком сельском поселении Муромского района и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, а именно: принятие решений о предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
8 Основные экономические показатели развития экономики муниципального образования Ковардицкое сельское поселение
9 Основные характеристики бюджета Ковардицкого сельского поселения на 2015 – 2018 годы Показатель 2015 год, оценка на года 2016 год 2017 год 2018 год Сумма % к предыдущему году Сумма % к предыдущему году Сумма % к предыдущему году Доходы, всего 26085, ,2108,028859,0102,529109,0100,9 Налоговые и неналоговые доходы 7712,0 7808,0 101,27854,0100,67940,0101,1 Безвозмездные поступления 18373,920352,2110,821005,0103,221169,0100,8 Расходы, всего 28155, ,2112, , ,9 в том числе условно утверждаемые Дефицит (-)/ Профицит (+) -2093,76
10 Основная цель бюджетной политики сельского поселения: Основная цель на новый бюджетный цикл – это обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущий период, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики Ковардицкого сельского поселения. Основные задачи бюджетной политики поселения: 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Ковардицкого сельского поселения. 2. Развитие программно-целевых методов управления. 3. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг. 4. Развитие доходного потенциала бюджета Ковардицкого сельского поселения. 5. Совершенствование межбюджетных отношений. 6. Повышение прозрачности бюджета Ковардицкого сельского поселения и бюджетного процесса. Постановлением администрации Ковардицкого сельского поселения от определены основные задачи бюджетной политики сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов:
11 Доходы бюджета поселения сформированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах (ст.39 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Структура доходов бюджета Ковардицкого сельского поселения Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления 2014 год Всего: 41406, год Всего: 26085, год Всего:28160, год Всего:28859, год Всего:29109,0
12 Налоги, уплачиваемые гражданами Налоги, уплачиваемые организациями и предпринимателями Налог на доходы Физических лиц – 1298,0 тыс. рублей Госпошлина за совершение нотариальных действий– 80,0 тыс. рублей Земельный налог с физических лиц– 2721,0 тыс. рублей Земельный налог с организаций – 2731,0 тыс. рублей Единый сельскохозяйственный налог – 32,0 тыс. рублей Неналоговые доходы – 269,0 тыс. рублей Доходы от использования имущества– 221,0 тыс. рублей Штрафные санкции за несоблюдение муниципальных правовых актов (за благоустройство) – 48,0 ты. рублей Налог, на имущество физических лиц – 620,0 тыс. рублей 60,5 % 3,4% 36,1% Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения в 2016 году – 7808,0, тыс. рублей Земельный налог (задолженность)–57,0 тыс.рублей
13 Объем налоговых и неналоговых доходов в 2015 году ожидается со снижением к уровню 2014 года на 66,5 %. Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения в 2016 году планируются в сумме 7808,0 тыс. рублей и увеличатся на сумму 96,0 тыс. рублей (1,2 %) против 2015 года. Объем налоговых и неналоговых доходов в 2017 году составит сумму 7854,0 тыс. рублей (100,6 % к 2016 году), в 2018 году – 7940,0 тыс. рублей (101,1 % к 2017 году). Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимают: -акцизы на нефтепродукты (в 2014 году – 30,6 %), с 2015 года акцизы зачисляются в бюджет Муромского района; - земельный налог (в 2014 году – 26,8%, в 2015 году – 75,8 %, в 2016 году – 69,8 %, в 2017 году – 69,4 %, в 2018 году – 68,7 %); - налог на доходы физических лиц (в 2014 году – 11,5 %, в 2015 году – 15,8 %, в 2016 году – 16,6 %, в 2017 году – 17,1 %, в 2018 году – 17,9 %,).
14 Структуру неналоговых доходов составляют доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (в 2016 году-82,2%, в 2017 году - 81,3%, в 2018 году-80,4%), штрафы, санкции, возмещение ущерба. Снижение объема неналоговых доходов на 98,2 % в 2015 году обусловлено зачислением доходов от аренды и продажи земельных участков с 2015 года в бюджет района в размере 100 %. Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов занимают земельный налог (в 2015 году-77,0%, в 2016 году-72,3%, в 2017 году-71,9%, в 2018 году- 71,1%) и налог на доходы физических лиц (в 2015 году- 16,0%, в 2016 году-17,2%, в 2017 году-17,7%, в 2018 году-18,6%). Снижение объема налоговых доходов на 54,2% в 2015 году обусловлено зачислением акцизов на нефтепродукты с 2015 года в бюджет района и снижением норматива зачисления налога на доходы физических лиц с 10 % в 2014 году до 5 % в 2015 году.
15 Период Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения, тыс. рублей Численность населения, человек Доходы бюджета на 1 жителя, рублей 2014 год , год 7712, , год 7808, , год 7854, , год 7940, ,4 Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на 1 жителя, рублей По прогнозным данным среднедушевой доход к 2018 году составит сумму 813,4 рублей на 1 жителя. Снижение уровня среднедушевого дохода обусловлено зачислением доходов от акцизов на нефтепродукты с 2015 года в бюджет Муромского района.
16 Налоги и сборы, установленные законодательством 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Налог на доходы физических лиц Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты Единый сельскохозяйственный налог 5030 Налог на имущество физических лиц 100 Земельный налог 100 Государственная пошлина за совершение нотариальных действий 100 Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам 100
18 Наименование 2014 год факт, тыс. рублей 2015 год оценка, тыс. рублей 2016 год прогноз, тыс. рублей % 2016 года к 2015 году 2017 год прогноз, тыс. рублей 2018 год прогноз, тыс. рублей Безвозмездные поступления – всего (КБК ), в том числе 18368,718373,920352,2110,821005,021169,0 Дотации ( )9502,015769,019398,0123,019494,019408,0 Субсидии ( )5063,81418,2632,044,61173,01423,0 Субвенции ( )290,0239,8322,2134,4338,0 Иные межбюджетные трансферты ( ) 3411,1866,6---- Прочие безвозмездные поступления ( ) 101,880,3----
19 Наибольшую долю в расходах бюджета Ковардицкого сельского поселения в 2016 году занимают расходы по разделам «Общегосударственные вопросы» 38,9 % и «культура и кинематография» 34,1%. Наименьшую долю в расходах бюджета составляют расходы по разделам «Физическая культура и спорт» - 0,09%, «Социальная политика»- 0,51%. В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов Ковардицкого сельского поселения, начиная с составления проекта бюджета на 2016 год, принято решение: формировать и исполнять расходную часть бюджета поселения через реализацию муниципальных программ. Бюджет сельского поселения на 2016 – 2018 годы – программный бюджет.
20 Динамика расходов бюджета Ковардицкого сельского поселения, (тыс. рублей) Наименование Ожидаемое исполнение за 2015 год по уточненному плану на г год 2017 год 2018 год % роста 2016 года к году Общегосударственные вопросы 3262,110951,712036,411999,5335,7 Национальная оборона 239,8322, ,4 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 325,0199,2249,2 61,3 Национальная экономика Жилищно-коммунальное хозяйство 14313, ,54982,5 43,3 Охрана окружающей среды 600,00302,9 50,5 Культура, кинематография 8 351,509615,710278, ,90109,5 Социальная политика 142,70142,4 99,8 Физическая культура и спорт 40,0025,00 62,5 Средства массовой информации 450,00 404,6504,6 89,9 ИТОГО РАСХОДОВ: 28155, ,228859, ,00100
21 Расходы бюджета Ковардицкого сельского поселения в расчете на душу населения (численность постоянного населения 2015 год – 9914 чел., годы – 9761 чел.) Наибольшую сумму расходов на душу населения в 2016 году составляют расходы по разделам «Общегосударственные вопросы» и «Культура, кинематография», наименьшую сумму на душу населения составляют расходы по разделу «Физическая культура и спорт» и «Социальная политика». Раздел Наименование 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год рублей в месяц рублей в год рублей в месяц рублей в год рублей в месяц рублей в год рублей в месяц рублей в год ВСЕГО236,672840,45240, ,97246, ,56248, ,17 100Общегосударственные вопросы 27,42329,0493, ,99102, ,11102, ,33 200Национальная оборона 2,0224,462,7533,013,3139,753,3139, Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2,7325,221,7020,412,1325,532,1325,53 400Национальная экономика 500Жилищно-коммунальное хозяйство 120, ,0852,90634,8242,54510,4542,54510,45 600Охрана окружающей среды 5,0460,522,5931,032,5931,032,5931,03 800Культура, кинематография 70,20842,3982,09985,1187, ,9790, , Социальная политика 1,2014,391,2214,591,2214,591,2214, Физическая культура и спорт 0,344,030,212,560,212,560,212, Средства массовой информации 3,7835,33,4541,454,3151,704,3151,70 Условно утвержденные расходы 6,97147,712,31147,7
22 Расходы бюджета Ковардицкого сельского поселения на содержание органов местного самоуправления
23 Из бюджета Владимирской области: - субсидии 632 тыс. рублей; - субвенции 322,2 тыс. рублей. БЮДЖЕТ КОВАРДИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Из бюджета Муромского района: - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Ковардицкого сельского поселения Муромского района тыс. рублей. Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджету Муромского района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями 1522 тыс. рублей. Межбюджетные трансферты, планируемые к получению из областного бюджета и бюджета Муромского района, направляемые в бюджет Ковардицкого сельского поселения
24 Наименование Сумма 2015 год, план по состоянию на год 2017 год 2018 год Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ковардицкого сельского поселения Муромского района на годы" Муниципальная программа «Защита населения и территорий Ковардицкого сельского поселения Муромского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на годы» ,2 249,2 Муниципальная программа "Развитие культуры Ковардицкого сельского поселения Муромского района на годы" 8782,3 9615, ,9 Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Ковардицком сельском поселении Муромского района на годы» Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Ковардицком сельском поселении Муромского района на годы» 8694,9 8717,1 9543,88880,9 Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ковардицком сельском поселении Муромского района на годы» , Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Ковардицкого сельского поселения Муромского района на годы» Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Ковардицкого сельского поселения Муромского района на годы» 477,8 745,2 338 Муниципальная программа «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Ковардицкого сельского поселения Муромского района на годы» ,9 Муниципальная программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковардицком сельском поселении на годы» Муниципальная программа "Благоустройство территории Ковардицкого сельского поселения Муромского района на годы" 286,4 4604,6 4354,6 Муниципальная программа «Капитальный ремонт жилищного фонда Ковардицкого сельского поселения Муромского района на годы" 5054,12 427,9 Муниципальная программа «Противодействие коррупции на территории Ковардицкого сельского поселения Муромского района на годы» Муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Ковардицком сельском поселении Муромского района на годы» ИТОГО: 25550, , ,425653,4
25 С проектом решения Совета народных депутатов Ковардицкого сельского поселения «О бюджете Ковардицкого сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» можно ознакомиться в газете «Муромский край. Документы» 135 от года или на сайте администрации Муромского района в разделе «Финансовое управление». Информация для контактов Финансовое управление администрации Муромского района Адрес: пл. Крестьянина, 6 г. Муром, Владимирская обл., тел. (49234) , факс (49234) График работы финансового управления: с 8:00 до 17:00 перерыв на обед с 12:00 до 13:0
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.