Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГавриил Шевандин
1 Якупова Александра Александровна, специалист по кадрам комитета по образованию
2 В системе образования района трудятся 355 педагогов. Показатели прошлых лет: уч.г – 364, 2012 – 2013 уч.г. – 374, уч.г
3 Из 355 педагогов имеют высшее образование 230 человек, что составляет 63,7%. Показатели прошлых лет: 2011 – 2012 уч.г. – 60,2%, уч.г.- 62%, уч.г. – 62,9%.
4 В учебном году проведена аттестация 54 педагогических работников на первую и высшую квалификационную категории. Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию : 2014 – 2015 уч.г. – 9% (2011 – 2012 уч.г. – 6,3%, уч.г.- 7,2%, 2013 – 2014 уч.г. – 9%), первую – 46,0% (2011 – 2012 уч.г. – 15,7%, уч.г.- 28%, 2013 – 2014 уч.г. – 34,8%). Не имеют категории – 45,5%.
5 Нормативные правовые документы, регулирующие порядок аттестации педагогических работников - Трудовой кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. 90-ФЗ); - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; - Федеральный закон от 27 июня «Об информации, информатизации и защите информации»; - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. 216 н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»; - Приказ Минздравразвития РФ от г. 761 н, зарегистрир. в Минюсте РФ г. за «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. 276 "Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"; - ПРОФЕССИОАНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель);
6 Нормативные правовые документы, регулирующие порядок аттестации педагогических работников На сайте ИРО на странице «Аттестация медработников» в разделе «Материалы совещаний, конференций, семинаров» опубликован «ПРОЕКТ Регламента работы аттестационной комиссии Иркутской области». Образец заявления на аттестацию можно посмотреть в разделе «Методические ресурсы». Диагностические карты, экспертные заключения и модельные паспорта будут размещены на сайте в разделе «Методические ресурсы» к 1 сентября.
7 Основными задачами проведения аттестации являются: - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; - определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; - повышение эффективности и качества педагогической деятельности; - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; - учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; - обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
8 ПРОЕКТ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых с 20 по 30 число каждого месяца начиная с сентября по апрель
9 ПРОЕКТ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
10 ПРОЕКТ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
11 Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: - стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; - стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования; - выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности; - личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
12 Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: - достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; - достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования; - выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности; - активного участия в работе метод. объединений медработников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
13 Приложение 2 к Регламенту работы аттестационной комиссии Иркутской области В аттестационную комиссию Иркутской области от _____________________________ ХОДАТАЙСТВО об изменении индивидуального графика аттестации Прошу изменить сроки моей аттестации, утвержденные в индивидуальном графике в ______________ месяце ______ года. Основание: _____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (указать причину изменения сроков и документ, подтверждающий наличие уважительной причины, с приложением его копии) Дата подпись
14 В случае несоответствия комплекта аттестационных документов требованиям, аттестационная комиссия предлагает педагогическому работнику: а) обратиться с заявлением о проведении аттестации в аттестационную комиссию повторно после приведения комплекта документов в соответствие требованиям; б) отказаться от процедуры аттестации на этапе, предшествующем проведению заседания аттестационной комиссии, направив в аттестационную комиссию заявление об отказе от процедуры аттестации по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту. Педагогическому работнику, отказавшемуся от процедуры аттестации, объясняется право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации в следующем учебном году.
15 Приложение 4 к Регламенту работы аттестационной комиссии Иркутской области В аттестационную комиссию Иркутской области от _____________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ об отказе от процедуры аттестации Прошу отозвать мое заявление, поданное в аттестационную комиссию «___» ____________ 20__ года с целью установления _________ квалификационной категории по форме __________________________. Дата подпись
16 1) «Аттестационная сессия» В комплект входят следующие документы: а) заявление на аттестацию; б) документ, подтверждающий место работы, занимаемую должность педагогического работника, наличие квалиф. категории по данной должности, заверенный работодателем; в) информация о повышении квалификации за межаттестационный период; г) диагностическая карта
17 1) «Аттестационная сессия» д) самоанализ профессиональной деятельности Текст самоанализа оформляется с учетом следующих технических требований: размер шрифта 14 пт, размер интервала 1, не более 7 печатных страниц; е) план-конспект мастер-класса - документ, отражающий продуктивное использование новых образовательных технологий. Диагностическая карта и самоанализ заверяются работодателем, заявление на аттестацию и план- конспект мастер-класса подписываются педагогическим работником. Самоанализ сопровождается компьютерной презентацией. Регламент выступления минут, регламент выступления мастер-класса - 15 минут.
18 Разбаловка для квалификационных испытаний по модели «Аттестационная сессия» Квалификационное испытание 1. ИТК – компетентность - 30 баллов 2. Профессиональная компетентность баллов 2.1. Предметная направленность Самоанализ педагогической деятельности Образовательные технологии в педагогической деятельности Социальная компетентность – 50 баллов 4. Диагностическая карта – 100 баллов Итого максимальный балл Соответствие квалификационным категориям: Высшая – (85%-100%) баллов Первая – (75%-84 %) баллов
19 2) «Модельный паспорт» В комплект входят следующие документы: а) заявление на аттестацию; б) документ, подтверждающий место работы, занимаемую должность педагогического работника, наличие квалификационной категории по данной должности, заверенный работодателем; в) электронное портфолио - пакет электронных документов и материалов, подтверждающих результаты профессиональной деятельности педагогического работника. Электронное портфолио формируется в соответствии со структурой модельного паспорта. г) модельный паспорт - структурированный документ, отражающий результаты профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период.
20 2) «Модельный паспорт» Модельный паспорт заполняется и подписывается педагогическим работником, заверяется работодателем и руководителем структурного подразделения (руководителем методического объединения, творческой группы и др.). Педагогический работник предоставляет оператору через уполномоченного комплект аттестационных документов в электронной форме в отсканированном виде в сроки, установленные в индивидуальном графике.
21 3) «Экспертное заключение» В комплект входят следующие документы: а) заявление на аттестацию; б) документ, подтверждающий место работы, занимаемую должность педагогического работника, наличие квалификационной категории по данной должности, заверенный работодателем; в) электронное портфолио - пакет электронных документов и материалов, подтверждающих результаты профессиональной деятельности педагогического работника. Электронное портфолио формируется в соответствии со структурой экспертного заключения. г) экспертное заключение - структурированный документ, отражающий результаты профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период с учетом занимаемой должности и заявленной квалификационной категории.
22 3) «Экспертное заключение» Экспертное заключение заполняется педагогическим работником, подписывается педагогическим работником и привлеченными специалистами, подтверждающими достоверность представленной в нем информации. Педагогический работник предоставляет оператору через уполномоченного комплект аттестационных документов в электронной форме в отсканированном виде в сроки, установленные в индивидуальном графике.
23 Документы должны соответствовать следующим требованиям к их оформлению: а) печатный способ оформления; б) отсутствие исправлений; в) оформление по формам согласно приложениям к настоящему Регламенту; г) документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в черно-белом изображении и сохранены в допустимых форматах: jpg, tiff, pdf; д) отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1; е) ориентация страниц отсканированного документа должна совпадать с ориентацией оригинала и читаться без дополнительных манипуляций; ж) каждый документ сканируется и сохраняется многостраничным файлом; з) имя файла должно совпадать с названием документа; и) название папки с вложенными файлами должно совпадать с фамилией и инициалами педагогического работника; к) размер папки по модели 1 не должен превышать 20 Мб, по моделям 2, 3 – 50 Мб
24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Благодарим за совместное сотворчество! Успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.