Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Голосов
1 Подготовка к итоговому сочинению в 2015/2016 учебном году 2 декабря 2015 года 3 февраля 2016 года 4 мая 2016 года
2 Школьные критерии оценивания сочинения Критерий 1. Соответствие теме Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала Критерий 3. Композиция и логика рассуждения Критерий 4. Качество письменной речи Критерий 5. Грамотность Объем сочинения : рекомендуемый 350 слов минимальный 250
3 Сочинение не оценивается: Если при проверке сочинения по критерию 1 или 2 поставлено 0 баллов, то по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполнюенной и оценивается 0 баллов.
4 Вузовские критерии проверки итогового сочинения К1. Соответствие теме до 2 баллов К2. Аргументация. Привлечение литературного материала до 2 баллов К3. Композициядо 2 баллов К4. Качество речи до 2 баллов К5. Оригинальность сочинения 1 балл К6. Речевые нормы до 2 баллов К7. Орфографические нормы до 3 баллов К8. Пунктуационные нормы до 3 баллов К9. Грамматические нормы до 2 баллов К10. Фактическая точность в фоновом материале 1 балл МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ20
6 Человек и время. Восприятие времени человеком Мгновения, которые переворачивают жизнь. Должен ли человек жить сегодняшним днём? «Остановись, мгновенье. Ты прекрасно!» (И.В.Гёте) «Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем целые годы» (Ф.М.Достоевский). «С детства надо воспитывать любовь ко Времени, учить, как беречь Время, как его находить, как его добывать» (Д. Гранин).
7 Человек и эпоха Кого можно назвать героем своего времени? Какие уроки мы можем извлечь из прошлого? Какого человека можно назвать современным? Как вы понимаете выражение «человек своего времени»? Литература и время Писатель и его время. Отражение эпохи в художественном произведении. Будущее в изображении писателей-фантастов.
8 Дом-семья Каким бы я хотел видеть свой дом. Родительский дом – начало начал. Атмосфера дома как раскрытие духовного облика семьи. Нет места милее родного дома. Дом всегда несёт на себе отпечаток личности хозяина. Роль семьи в жизни человека. Дом -малая родина Почему мы не должны забывать свою малую родину. Роль «малой родины» в судьбе. Образ родного края в литературе. Любить природу – значит любить родину (М.Пришвин).
9 Любовь Что такое любовь? Почему любовь может быть созидательной и разрушительной? В чём счастье и драма любви? Что важнее: любить или быть любимым? Почему тема любви так интересна писателям? На что способен человек ради любви? Какие добродетели и пороки у детей взращиваются любовью родителей? Согласны ли Вы с выказыванием Ларошфуко «Из двух любящих, один любит, другой позволяет себя любить»? «Жди меня, и я вернусь»: любовь и война.
10 Путешествие, странствие О чём рассказала дорога. Зачем люди отправляются в путешествие? Путешествие в будущее и прошлое. Почему тема дороги часто присутствует во многих произведениях литературы? Путь поиска, познания, духовных исканий Какую жизнь можно считать прожитой не зря? Как противостоять ударам судьбы? Подлинные и мнимые ценности в жизни человека. Всегда ли цель оправдывает средства? Проблема ложной цели в жизни.
11 Год литературы Моя любимая книга. Роль книги в моей жизни. Книга, которая изменила мою жизнь. Книга, о которой хочется рассказать. Моя «золотая полка». Можно ли испытать радость, читая книгу? Кто для Вас идеальный герой литературы? Какие вопросы задаёт человеку литература?
12 Нарушевич А.Г. Итоговое сочинение в 11 классе. Ростов н/Д: Легион, 2015 требования к итоговому сочинению; разбор тематических направлений учебного года; система творческих заданий; примеры готовых работ.
13 Анализ пробного итогового сочинения Целями данной работы было: определение степени умения учатихся 11-х классов выполнюять данный вид работы; определение уровня подготовки ребят к декабрьскому сочинению; выявление трудностей, с которыми сталкиваются ученики.
14 Результаты сочинения класс Кол- во учат. в кл. Кол-во учат., выполнюявших работу 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла % учеников, получивших зачет 11 «А» «Б»
15 Ребята получили по 1 баллу по следующим критериям: соответствие теме; аргументация и привлечение в работе литературного материала. Не все ребята получили по 1 баллу по следующим критериям: какество письменной речи; грамотность; композиционное построение и логика.
16 Типичные ошибки в сочинении уход от заданной темы, подмена ее другой темой; нет ответа на вопрос темы сочинения; неглубокий уровень осмысления предложенной темы; искажение авторской позиции, подмены собственным пониманием на бытовом уровне, крайняя упрощенность трактовки образов; отсутствие стройности композиции, нарушение логики рассуждения.
17 Причины допущенных ошибок: недостаточное внимание учатихся к самопроверке написанного текста; плохое знание учатимися правил постановки знаков препинания в сложных конструкциях. Пути их преодоления: на уроках-повторения будет осуществлено закрепление знаний и умений учатихся по темам, на которые было допущено большее количество ошибок, выполнюение учатимися работы над ошибками.
18 Вывод: в пробном итоговом сочинении принимало участие 47 учеников (81%). Остальные отсутствовали по причине болезни. Ребята показали хорошие результаты по литературе: все получили зачет по работе, по первым трем критериям получили по 1 баллу за каждый. Однако в работах ребят было допущено достаточное количество речевых, орфографических и пунктуационных ошибок, в результате чего не все ребята получили по критериям 4 и 5 баллы.
19 Результаты диагностических работ по русскому языку «Текст. Языковые нормы». Класс Кол-во учат. в классе Кол-во учат. выполню. работу «5»«4»«3»«2»% успев. % как. 11«А» «Б» Трудность вызвали задания ЕГЭ по следующим темам: Морфологические нормы (образование форм слова) Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.