Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПётр Валуев
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 Практика применения метода медиации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, при разрешении конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних
2 Факторы, способствующие порождению конфликтов Ослабление роли семьи, как основного социального института Социальное расслоение в обществе Потребность родителей с низким доходом работать на 2-3 работах, что порождает безнадзорность детей Наличие миграционных процессов Увеличение количества детей с проблемами в умственном развитии и поведении в детской популяции
3 Асоциальные проявления среди подростков и молодёжи Детская наркомания Алкоголизм Детская проституция Безнадзорность и беспризорность Преступления и правонарушения Интернетзависимость Суицидальное поведение Конфликтность поведения
4 Виды школьных конфликтов между детьми (внутри возрастными и меж возрастными ) между детьми и учителями между учителями и родителями межучительскими (в самом педагогическом коллективе) между педагогами и администрацией меж родительские (конфликты внутри родительского сообщества)
5 Состав школьной службы примирения (ШСП) учебный год 1. Шмурыгина С.К., заместитель директора по УВР, руководитель ШСП 2. Колесникова Т.В., заместитель директора по ВР 3. Калашников М.В., социальный педагог 4. Рассказова М.Н., педагог-психолог 5. Плешкова А.В., педагог-психолог учебный год 1. Шмурыгина С.К., заместитель директора по УВР, руководитель ШСП 2. Колесникова Т.В., заместитель директора по ВР 3. Калашников М.В., социальный педагог 4. Курбатов Ю.В., социальный педагог 5. Рассказова М.Н., педагог-психолог 6. Плешкова А.В., педагог-психолог 7. Саблукова Елизавета, обучающаяся 10 б класса 8. Остапенко Иван, обучающийся 8 а класса
6 Правовая основа организации школьной службы примирения (ШСП) Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребенка; Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»; Приказ МБОУ СОШ 6«Об утверждении положения о школьной службе примирения (ШСП) от ; Приказ МБОУ СОШ 6«Об утверждении положения о школьной службе примирения от
7 Цель школьной службы примирения: формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
8 Задачи: Создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении. Создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении. Повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска.
9 Организация просветительской деятельности среди участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей) о деятельности школьной службы примирения. Разработка примирительных программ для участников образовательных отношений в конфликтных ситуациях и ситуациях криминального характера программ. Обучение старшеклассников методам урегулирования конфликтов. Обучение классных руководителей методам урегулирования конфликтов. Проведение примирительных программ для участников образовательных отношений в конфликтных ситуациях и ситуациях криминального характера. Задачи:
10 Деятельность ШСП направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях. В её основе лежит: разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в ОО, проведение просветительской работы среди коллег и родителей; предотвращение возникновения конфликтов; обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» - это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу). В её основе лежит: разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в ОО, проведение просветительской работы среди коллег и родителей; предотвращение возникновения конфликтов; обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» - это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу).
11 ШСП опирается на следующие принципы: Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
13 Типы и виды конфликтов, разрешаемые в результате деятельности ШСП Типы конфликтов Межличностные конфликты Между родителями обучающихся Взаимные оскорбления Причинение незначительного материального ущерба Длительные пропуски занятий в результате конфликта -1-
14 Процедура применения медиативного подхода в МБОУ СОШ 6 5 Шаг. Оформление протокола 6 Шаг. Обсуждение встречи медиаторами. Выработка решения, направленного на организацию коррекционной работы с участниками спора и профилактической работы с участниками образовательных отношений 3 Шаг. Определение медиатора или команды медиаторов (2-3 человека) 4 Шаг. Встреча с участниками спора 1 Шаг. Получение сигнала от учителей, обучающихся или родителей (докладная записка, заявление, служебная записка) 2 Шаг. Изучение полученного сигнала, определение тактики ведения диалога.
15 В медиации выход из спора ищут и находят сами спорщики, а медиатор выступает как помощник, который способствует диалогу, не стараясь повлиять на его исход и не навязывая готовых решений. Медиация – это метод, при котором спорщики при незаинтересованной и нейтральной поддержке медиатора сами контролируют свой спор и берут на себя ответственность за его разрешение, получая при этом важный опыт выхода из конфликта. Медиация направлена на разрешение разногласий на основе взаимного удовлетворения всех вовлеченных в спор сторон. Поддерживается право каждого защищать и отстаивать свои интересы, признавая при этом за своим оппонентом равное право на такие же действия – при условии не нанесения ущерба другим.
16 Обучение методам медиации в рамках волонтёрского клуба «Курс» Календарно-тематический план клуба волонтёров «Курс» учебный год Тема Количество часов Каков я на самом деле?3 Мужество и трусость. Каковы их последствия.3 Общение и его роль в трудных жизненных ситуациях.2 Навыки общения.3 Общение и уважение. Общение с разными людьми.3 Компания и Я.3 Помощь твоей семьи в преодолении жизненных трудностей.2 Одиночество – одна из причин жизненных затруднений. Из трудности в одиночку не выйти. 3 Я и моя семья.3 О тех, с кем я делю любовь родителей.2 Благодарная память моей семьи.2 Вспоминания моего детства.2
17 План занятий психологического практикума для педагогов «Шаги к успеху» Тема МесяцОтветственный Практикум по саморегуляции «Верх по радуге» 10 февраля 2015 Рассказова М.В., педагог-психолог Способы бесконфликтного общения 11 марта 2015 Шмурыгина С.К., заместитель директора по УВР Способы эффективного общения. Трансактный анализ Э. Берна 8 апреля 2015 Шмурыгина С.К., заместитель директора по УВР Восприятие в общении. Невербальные способы общения 13 мая 2015 Решетникова Т.Г., педагог-психолог Эмпатическое слушание 9 сентября 2015 Плешкова А.В., педагог-психолог Общение в диаде «учитель-родитель» 14 октября 2015 Калашников М.В., социальный педагог Ораторское искусство педагога, как фактор ситуации успеха на уроке 11 ноября 2015 Резвухина Т.А., учитель-логопед Школа обаяния. Какое платье надеть на урок 9 декабря 2015 Шмурыгина С.К., заместитель директора по УВР Выработка правил на уроке, как фактор дисциплинированности обучающихся и экономии рабочего времени 13 января 2016 Решетникова Т.Г., педагог-психолог Конфликты. Шаги на пути к миру 9 февраля 2016 Шмурыгина С.К., заместитель директора по УВР
18 Функционирование ШСП в образовательной организации позволяет: сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети; повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся; сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; обеспечить открытость деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей; оздоровить социально-психологическую обстановку в образовательной организации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.