Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Заплатин
1 1 Copyright 2004 Евроконтроль Юридические преграды на пути «культуры беспристрастности»
2 Copyright 2004 Евроконтроль 2 Содержание n Проверка эксплуатационных показателей и безопасность полетов; n Рассмотрение «культуры беспристрастности» в связи с безопасностью полетов; n Проблемы, выявленные при рассмотрении: –законодательство; –регулирование; –система управления безопасностью полетов; –местная культура; n Последующие меры; n Выводы.
3 Copyright 2004 Евроконтроль 3 Проверка эксплуатационных показателей n 12 независимых старших экспертов; n Обладают очень широким совокупным опытом в области авиации; n Назначаются на двухлетний период, возобновляемый только один раз; n Руководят прочно основанной, гласной и независимой системой проверки эксплуатационных показателей; n Вспомогательный орган в составе 10 сотрудников.
4 Copyright 2004 Евроконтроль 4 Время Безопасность полетов Задержки Рентабельность Доступ Надежность Предсказуемость Окружающая среда Эффективность полетов Гибкость Право справедливости Другие новые ключевые области проверки эксплуатационных показателей Ключевые области проверки эксплуатационных показателей
5 Copyright 2004 Евроконтроль 5 Представление отчетов об инцидентах n Необходима «культура беспристрастности». n Европейские показатели безопасности полетов остаются неизвестны Почему? n Отсутствуют соответствующие данные Почему? n Отчеты об инцидентах не представляются Почему? n Страх перед последствиями Что делать?
6 Copyright 2004 Евроконтроль 6 Что такое культура беспристрастности? n см. определение IFATCA Преступные действия Крайняя халатность (небрежность) Отношение к работе, не отвечающее требованиям Контролируется руководством Дисциплинарные меры – по необходимости Компетентность правосудия Сфера действия SMS Единственная цель: повышение безопасности полетов Упущения, оплошности, промахи и т.д. «Добросовестные» ошибки Повторяющиеся ошибки, преднамеренные действия
7 Copyright 2004 Евроконтроль 7 Исследование, проводимое PRU/PRC n Заявление о проведении - в 2001 году; n Поддержка со стороны Отдела регулирования безопасности полетов (SRU) и Евроконтроля; n Начато в октябре 2001 года. n Два этапа: –28 государствам был разослан вопросник; –проведены собеседования в 10 государствах, а также в РДЦ ВВП Маастрихт; n Окончательный отчет был утвержден PRC; n Опубликован в декабре 2002 года; n Направлен Временному совету, государствам и Евроконтролю. n В 2005 году начнется новое исследование - необходима Ваша помощь.
8 Copyright 2004 Евроконтроль 8 Право знать в противовес безопасности полетов n Положение с безопасностью полетов представляет интерес для широкой публики n Публика имеет право знать n Тонкое равновесие между этими двумя областями: –Высокая безопасность полетов требует замеров, –Чтобы замерить безопасность полетов необходимы данные о безопасности полетов –Для сбора таких данных требуется представление отчетов по безопасности полетов, –Чтобы отчеты по безопасности полетов представлялись, необходимо доверие со стороны диспетчеров УВД, –Чтобы обеспечить доверие со стороны диспетчеров УВД необходима «культура беспристрастности». n Культура беспристрастности состоит из двух основных компонентов: –Защита от раскрытия информации, –Защита против мер наказания.
9 Copyright 2004 Евроконтроль 9 Исследование Евроконтроля – ключевые цифры 61% 35% 4% Да Нет Ответ не получен Раздел 5.12 Приложения 13 ИКАО включен в национальное законодательство
10 Copyright 2004 Евроконтроль 10 Основные проблемы (1) n Во многих государствах существуют значительные юридические/нормативные препятствия, мешающие внедрению ненаказующей системы представления отчетов. n В результате многие члены персонала не решаются представлять отчеты. n Особые трудности связаны с применением закона о свободе информации. Законодательство
11 Copyright 2004 Евроконтроль 11 26% 63% 11% Да Нет Ответ не получен Исследование Евроконтроля – ключевые цифры Частичное или полное освобождение от судебного преследования
12 Copyright 2004 Евроконтроль 12 49% 38% 13% Да НетОтвет не получен Раскрытие имени автора отчета Исследование Евроконтроля – ключевые цифры
13 Copyright 2004 Евроконтроль 13 n Регулирование безопасности полетов до сих пор остается мало разработанным; n Необходим правильно подобранный персонал, соответствующие законы и ресурсы; n Действующий на основе сильных позиций и независимый орган регулирования является гарантией решения всех проблем. Основные проблемы (2) Регулирование
14 Copyright 2004 Евроконтроль 14 65% 35% Нет Да Адекватность регулирующих положений, касающихся представления отчетов по безопасности полетов Исследование Евроконтроля – ключевые цифры
15 Copyright 2004 Евроконтроль 15 Основные проблемы (3) n Плохая связь между различными уровнями внутри руководства, а также между руководством и диспетчерами УВД. n Управление безопасностью полетов не всегда воспринимается с должной серьезностью. Управление безопасностью полетов
16 Copyright 2004 Евроконтроль 16 Наличие внутренних процедур Исследование Евроконтроля – ключевые цифры 42% 36% 11% 7% 4% Да Нет В процессе Частично Ответ не получен
17 Copyright 2004 Евроконтроль 17 Заключение n Безопасность полетов является частью проверок эксплуатационных показателей системы; n Международные соглашения не всегда выполняются; n Неблагоприятное законодательство и (или) регулирующие положения; n Широко распространенное понимание необходимости внедрения «культуры беспристрастности»; n Для внедрения такой культуры необходима широкомасштабная просветительная кампания; n Конкретные элементы «культуры беспристрастности» определяются локально; n Необходимо всячески поощрять представление отчетов об инцидентах.
18 Copyright 2004 Евроконтроль 18 Исследование Евроконтроля – ключевые цифры 16% 62% 3% 19% Да Нет Ответ не получен Нет, но в процессе Наличие «культуры беспристрастности»
19 19 Copyright 2004 Евроконтроль ? Вопросы? Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.