Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Весёлкина
1 Национальное исследование качества начального образования Сост. Тихомирова О.В
2 Для чего? осуществление мониторинга первых результатов перехода на ФГОС выявление общего уровня подготовки школьников выявление системных тенденций, связанных с реализацией перехода на ФГОС сбор научных данных в целях совершенствования содержания образовательных программ начального общего образования, методов и средств обучения в начальной школе
3 Характеристики кластеров для формирования выборки (всего 80 субъектов РФ, участников) Номер кластера Уровень математического образования Уровень образования по русскому языку Уровень экономического развития 1 высокий и средний высокий 2 (ЯО)высокий и средний средний … 10 низкий
4 Общие результаты Наличие значительной доли хорошо подготовленных четвероклассников. Подавляющее большинство участников исследования успешно справились с работой Сравнение данных исследования в 4 классе по математике с данными НИКО по математике в 5–7 классах, проведенного в октябре 2014 года, еще раз подтверждает сделанный ранее вывод о том, что от 4 к 7 классу происходит резкое снижение результатов, сопровождаемое снижением интереса к обучению и накоплением дефицитов в освоении учебной программы
5 Взаимосвязь результатов с региональными особенностями Связь результатов НИКО с уровнем результатов ЕГЭ в регионе проживания участников: различия в уровнях предметной подготовки, фиксируемые на этапе проведения ЕГЭ, закладываются уже в начальной школе Связь результатов НИКО с объемом валового регионального продукта на душу населения: отсутствие существенных различий в результатах групп регионов с различным уровнем валового регионального продукта на душу населения
6 Сопоставление с контекстными данными об образовательной организации и участник ах Связь результатов НИКО с расположением образовательной организации: наличие системных проблем в обеспечении равенства возможностей получения качественного образования между школьниками из городских и сельских поселений Связь результатов НИКО с видом образовательной организации (НОШ и ООШ, СОШ, СОШ «повышенного уровня): выявленные расхождения результатов объясняются в том числе различием контингента обучающихся, а также различием реализуемых методик обучения Гендерные различия в результатах НИКО: по всем исследованным учебным предметам средние баллы НИКО у мальчиков ниже, чем у девочек. Менее всего различаются результаты мальчиков и девочек по математике; более всего – по русскому языку Связь результатов НИКО со школьными отметками в предшествующей четверти (триместре): наличие устойчивой связи между отметками четвероклассников в школе и результатами выполнения диагностических работ НИКО Связь результатов НИКО с долей обучающихся в классе, для которых русский язык не является родным: в группе классов с высокой долей обучающихся, для которых русский язык не является родным, результаты значимо ниже, чем в остальных группах
7 Сопоставление с контекстными данными об образовательной организации и участниках Связь результатов НИКО с уровнем профессионального образования учителей: наличие связи между квалификационной категорией учителя и результатами обучающихся, с одной стороны, и наличие существенных различий в требованиях для присвоения учителям квалификационных категорий в различных группах регионов – с другой Связь результатов НИКО с возрастом и педагогическим стажем учителей : наиболее высокие результаты по русскому языку и предмету «Окружающий мир» получают обучающиеся у учителей, педагогический стаж которых от 19 до 30 лет. Средние баллы за диагностическую работу по математике растут у обучающихся с ростом стажа (и возраста) их учителей Связь результатов НИКО с нагрузкой учителей : с ростом нагрузки учителей ухудшаются результаты НИКО их учеников. Наиболее четко эта тенденция видна в результатах по русскому языку. Результаты по математике самые независимые от нагрузки учителя по тарификации
8 Сопоставление с ответами участников исследования на вопросы анкеты Связь результатов НИКО с общением с одноклассниками: результаты свидетельствуют о том, что общительные дети имеют более высокие результаты НИКО по всем исследованным учебным предмета Связь результатов НИКО с занятиями в системе дополнительного образования В целом результаты НИКО показывают, что четвероклассники, занимающиеся в системе дополнительного образования, имеют более высокие достижения в предметных областях Связь результатов НИКО с посещением группы продленного дня: наличие существенной разницы в функционировании группы продленного дня в разных группах регионов. В регионах с высоким ВРП результаты участников, посещающих группу продленного дня, выше. В регионах со средним и низким ВРП эти результаты, наоборот, в той или иной степени ниже. Связь результатов НИКО с желанием ездить на экскурсии: отношение к посещению экскурсий существенно различается у обучающихся из различных групп регионов, что, возможно, связано с качеством и содержанием экскурсий. Связь результатов НИКО с участием в домашних делах: полученный результат также косвенно подтверждает гипотезу о влиянии на результаты обучающегося внимания со стороны семьи, поскольку как ответ в соответствии с социальными ожиданиями, так и ответ в соответствии с действительностью с большой вероятностью обусловлен таким вниманием.
9 Сопоставление с ответами участников исследования на вопросы анкеты Связь результатов НИКО с желанием узнавать что-то новое на уроках: в целом участники НИКО, которым нравится узнавать на уроках что-то новое, имеют более высокие результаты по всем предметам. Наиболее заметная разница наблюдается в результатах НИКО по математике. Четвероклассники из сельских школ указывали, что им нравится узнавать что-то новое, несколько чаще, чем участники НИКО из городских школ. Связь результатов НИКО с желанием проводить опыты: результаты НИКО тех, кто любит проводить опыты, выше по всем предметам почти во всех кластерах
10 Выводы рекомендации отмечается наличие существенной разницы в подготовке учителей начальной школы в разных группах регионов, необходимо совершенствовать систему переподготовки и аттестации учителей чем больше семья участвует в жизни ребенка, тем выше его результаты в учебе, необходимо привлечение семьи в качестве одного из субъектов образовательного процесса необходимо развивать систему дополнительного образования, способную удовлетворить разнообразные запросы школьников и их родителей необходимо совершенствовать организацию и содержание работы в группах продлённого дня, развивая разнообразные формы внеурочной деятельности определённая доля учителей не понимает или в недостаточной степени понимает задачи организации и саму суть проектной деятельности, необходимо на региональном/муниципальном уровне организовать повышение квалификации учителей в области организации проектной деятельности обучающихся предметные результаты базового уровня обучающихся из городских школ значительно выше, чем у обучающихся из сельских школ, субъектам РФ следует обратить особое внимание на организацию системы повышения квалификации учителей, работающих в сельских школах, в соответствии со спецификой этой группы образовательных организаций
11 Обращаем внимание на КПК Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности учителя начальной школы Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога Проектно-исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников как инструмент реализации ФГОС Внеурочная деятельность в начальной школе Достижение метапредметных результатов средствами предметных областей
12 …и предлагаем сетевой проект РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы как способ реализации дополнительного профессионального образования педагогов»
13 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.