Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Грибоедов
1 Каранина Кристина Владимировна магистрантка 2 курса программа «Высшее образование». Научный руководитель-к.п.н., доцент, Гладченкова Наталья Николаевна
2 Актуальность: Развитие творческих способностей обучающихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Во ФГОС начальной школы отводится большое внимание внеурочной деятельности, так как она предоставляет большие возможности для развития творческой, разносторонней личности. По мнению современных исследователей (В.И. Андреева, Е.В. Бондаревской, В.В. Серикова и др.) школьное образование должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на личном опыте ребенка. 2
3 3
4 4
5 Цель исследования: теоретически определить и проверить на практике педагогические условия развития личностных компетенций младших школьников в пространстве внеурочной художественно-эстетической деятельности. Объект исследования: развитие личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности. Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие развитие личностных компетенций младших школьников в пространстве внеурочной художественно-эстетической деятельности. 5
6 Гипотеза исследования: процесс развития личностных компетенций младшего школьника, будет более эффективным, если: 1) под личностными компетенциями младших школьников будут пониматься: способность обучающихся к саморазвитию, самооценку, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, умение вести диалог, аргументировать свою позицию и личностные качества (самостоятельность, трудолюбие, обучаемость, честность, уверенность в себе и пр.); 2) в школе создана система внеурочной деятельности, обеспечивающая личностное развитие обучающихся; 3) пространство внеурочной художественно-эстетической деятельности будет включать театральную деятельность младших школьников; 4)педагогические условия будут основываться на субъект-субъектном взаимодействии учителя и ученика, сотворчестве, использовании системы творческих заданий. 6
7 7 Задачи: 1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме развития личностных компетенций младших школьников. 2. Выявить составляющие системы внеурочной деятельности младших школьников. 3. Создать модель пространства внеурочной художественно- эстетической деятельности 4. Провести диагностику эффективности педагогических условий, обеспечивающих личностное развитие обучающихся в театральной деятельности.
8 Положения, выносимые на защиту: 1. Личностные компетенции младших школьников – это способность обучающихся к саморазвитию, самооценке, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, умение вести диалог, аргументировать свою позицию и личностные качества (самостоятельность, трудолюбие, обучаемость, честность, уверенность в себе и пр.); 8
9 Востребованность внеурочной деятельности в 3 «В» классе. 9
10 Согласно требованиям ФГОС НОО нового поколения, учебный план для начальной школы включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности. В своей педагогической деятельности в 3В классе реализуются следующие направления внеурочной деятельности: Направление деятельности Название программы 2 класс 3 класс Всего Спортивно-оздоровительное««Поиграй со мной»»448 Духовно-нравственное«Я -гражданин России»112 Социальное«Психологическая азбука» 11 2 Общеинтеллектуальное«Гимнастика для ума»2 24 Общекультурное Театральная студия «Сказка»224 Итого
11 11 Система внеурочной деятельности. Личностные компетенции Театральная студия « Сказка» « Я- гражданин России» «Поиграй со мной» «Психологическая азбука» « Гимнастика для ума"
12 12 Положения, выносимые на защиту: 2. Внеурочная деятельность в начальной школе включает следующие системные направления: спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, общеинтеллектуальное, художественно-эстетической (общекультурное), социальное. Система внеурочной деятельности может быть представлена компонентами - занятиями «Гимнастика для ума», «Я - гражданин России», «Поиграй со мной», «Психологическая азбука», театральной студией «Сказка».
13 13 Модель пространства художественно-эстетической деятельности как условия личностного развития обучающихся. Театральная студия «Сказка» Личностные компетенции Театральная игра Ритмопластика Культура и техника речи Основы театральной культуры Работа над спектаклем
14 Спектакль «Как Иван - Дурак женился» 14
15 Спектакль «12 месяцев» 15
16 3. Модель пространства внеурочной художественно-эстетической деятельности, основанное на театральной деятельности и направленное на развитие личностных компетенций обучающихся, включает следующие компоненты: «Театральная игра», «Ритмопластика», «Культура и техника речи», «Основы театральной культуры» и «Работа над спектаклем». Положения, выносимые на защиту: 16
17 Таблица 2. Сопоставление уровня самооценки (по методике Т.Дембо-С.Рубинштейна) со средним баллом успеваемости в 3В классе и 3 Е По итогом контрольного эксперимента произведем сравнение с первоначальном результатом в констатирующим эксперименте. Приведем таблицу (Табл. 8 сравнений и покажем качественное отличие на диаграмме. 17 Уровни Процентное соотношение На начало На конец 2Е2В3Е3В Высокий 40%20%35%30% Достаточный 34%67%55%70% Недостаточный 26%13%10%0%
18 Сравнительный анализ по итогам контрольного эксперимента. Рис. __9_ Рис. _10__ 18
19 19
20 20 Положения, выносимые на защиту: 4. Педагогические условия, которые обеспечивают личностное развитие через участие обучающихся в театральной деятельности, основываются на субъект - субъектном взаимодействии учителя и ученика, сотворчестве, использовании системы творческих заданий (игр, беседа, изучение основ сценического мастерства, мастерская образа, мастерская костюма, декораций, инсценирование прочитанного произведения, постановка спектакля).
21 21
22 22 Спектакль «Дюймовочка»
23 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.