Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Пташкина
1 Старший воспитатель: Пташкина О.Н.
2 Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); б) четырех цветов (красный, синий, желтый); в) двух размеров (большой, маленький); г) двух видов толщины (толстый, тонкий). Все игры и игровые упражнения можно разделить на 4 группы с постепенным усложнением: - для развития умений выявлять и абстрагировать свойства; - для развития умений сравнивать предметы по их свойствам; - для развития действий классификации и обобщения; - для развития способности к логическим действиям и операциям.
3 Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. Знакомство ребенка с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина) Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например: Не красный.
4 "Найди все фигуры, как эта" по цвету (по размеру, форме). "Найди не такую фигуру, как эта" по цвету (по форме, размеру). Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету). "Цепочка". От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки: а) чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины); б) чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и т.д.);
5 «КОДОВЫЙ ЗАМОК» или «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» На картонку выкладываются 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя. За замком может быть что угодно: сюрприз, вход в комнату, дорога на прогулку… Ребенок должен открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить, почему.
8 «НАЙДИ КЛАД» или «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЩЕНОК» 1 вариант Например, ведущий спрашивает: - Клад под синим блоком? - Нет, отвечает ребенок. - Под желтым? - Нет. - Под красным? - Да. - Под большим? - Да. - Под круглым? - Да. 2 вариант Ведущий говорит: щенок спрятался под красным, большим кругом. Можно карточками – символами написать письмо:
9 «АВТОТРАССА (ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ)» Перед ребенком табличка – правило построения дорожки. Он строит дорожку по правилу: чередует блоки с учетом цвета или формы: сначала красный, потом квадратный, затем желтый, и треугольный. Малыш учится выделять свойство, абстрагироваться от других признаков. Для поддержания интереса детей хорошо предлагать различные игровые и практические задачи: мы строили дорожку до коробки с сюрпризом, перебирались по мостику через речку, выкладывали дорожку из льдинок во дворце Снежной Королевы, чтобы помочь убежать Каю и Герде. А на этом занятии ребята попали в болото. Строят крепкий мостик. Между собой блоки должны быть похожи по двум признакам. Например: фигуры обе синие и толстые.
10 Магазин. Материал: Товар (карточки с изображением предметов ), Логические фигуры. Цель игры: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор Описание игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.)
11 «РАЗДЕЛИ БЛОКИ» Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые. Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк! А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе. Три пересекающихся обруча (ленточки, веревочки) помогли нам разобраться – выяснить, где чьи подарки, кто чем может пользоваться на правах совместной собственности!
12 Материал: Изображение елки, 15 карточек с символами, комплект логических фигур Цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства умение "читать схему" закрепление навыков порядкового счета Описание игры: Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке. Первая бусинка маленький желтый круг, вторая большой желтый квадрат, третья маленький желтый треугольник. Аналогично развешиваем остальные бусы.
13 I задание: Внимательно посмотрите на закодированную карточку, расшифруйте ее, покажите соответствующий блок
14 II задание: В обычной жизни нам часто приходиться оказывать помощь родным, друзьям, просто прохожим, животным. Стремление прийти на помощь, доброта, ум, внимательность к людям это достоинство человека. И, конечно, спасателю нужна сообразительность, быстрота реакции умение рассуждать и принимать нестандартные решения. Я предлагаю вам стать «спасателями». К несчастью, в жизни бывают чрезвычайные ситуации, бедствия.Задача «спасателей» (т.е. ваша задача) подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Выложите из блоков Дьенеша транспорт по схемам.
15 VI задание: «Восстановить разрушенный город».
16 Используемые ресурсы: 1. metodicheskie-sovety-po-ispolzovaniju-didakticheskih-igr-s- logicheskimi-figurami.htmlhttp:// metodicheskie-sovety-po-ispolzovaniju-didakticheskih-igr-s- logicheskimi-figurami.html 2. htm klass-razvitie-intellektualnyj-sposobnostej-u-starshix-doshkolnikov- sredstavimi-logiko-matematicheskix-igr.htmlhttp://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/master- klass-razvitie-intellektualnyj-sposobnostej-u-starshix-doshkolnikov- sredstavimi-logiko-matematicheskix-igr.html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.