Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Пенский
1 Тема 4. Некоторые психологические требования к организации учебного процесса Материалы в помощь учителям. Выступление директора школы 15 Вагидуллина И.В. на теоретическом семинаре учителей (по тезисам лекций по психологии к.п.н. Ильиной В.К.)
2 Требования к учебному процессу: Каждый ученик должен быть мотивирован на учебу Учеба должна проводиться в условиях психического и физического комфорта: учиться удобно, приятно, интересно, не трудно, разнообразно, посильно Процесс учебы сопровождается только положительными эмоциями
3 Методы и технологии преподавания должны строиться на основе принципиальных положений развивающего обучения: а). урок проводится не ради самого урока, а ради того, чтобы воздействовать на ученика. Не ради того, чтобы пройти программу, а ради того, чтобы на этих программных вопросах ФОРМИРОВАТЬ КАКИЕ-ТО КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ. Обучение не будет развивающим, если оно не вносит изменения в структуру личности;
4 б). изменения в структуре личности происходят в том случае, если ученик действует по внутреннему побуждению. Действие, усвоенное по принуждению, разрушается сразу же, как только меняются условия. Отсюда, не ругать за лень, а стимулировать познавательную активность и интересы! Не наказывать за невыполнение требований, а сделать все, чтобы эти требования стали внутренним побуждением детей!
5 в). воспитывающее обучение нельзя свести только к воспитательным моментам урока. Все элементы урока должны быть воспитывающими. Координирующим центром всех воспитательных средств, форм и методов уроков должна быть конкретная психологическая цель;
6 г). центральным компонентом любого урока является организация ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся. Ведущими познавательными процессами являются МЫШЛЕНИЕ и ВООБРАЖЕНИЕ. Необходимыми условиями продуктивной работы мышления и воображения будут: Правильная организация восприятия Правильная организация памяти Создание определенной установки Организация внимания
7 7. Эмоциональные особенности подростка: чувства отличаются большой силой; чувства отличаются большой страстностью и вспыльчивостью; легко попадают под дурное влияние (внешний эффект оказывается сильнее); нередко чувства отличаются большой устойчивостью (долго не забывают обиду); нередко чувства противоречивы.
8 д). успех обучения зависит не только от внешних факторов (внешние по отношению к ученику – мастерство учителя, содержание материала и др.), но и от внутренних условий, т.е. индивидуально-психологических особенностей учащихся.слова кроме БЕДЫ ждать нечего!
9 Организация ВНИМАНИЯ. «Внимание – есть именно та дверь, через которую проходит все, что только через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира» (К.Д.Ушинский) (К.Д.Ушинский) Внимание – это не самостоятельный психический процесс, а свойство всех других психических процессов. Зеркалом внимания являются ГЛАЗА.
10 Виды внимания. Виды внимания ЦельВолевые усилия Не- произвольное -- Произвольное (от слова ВОЛЯ) ++ После- произвольное +-
11 Только к 13 годам формируется произвольное внимание (лобные доли мозга). Выделяют 2 группы причин, которые вызывают непроизвольное внимание: 1). Внешние: Сильные, неожиданные, новые раздражители (только не кричать!!!) Контрастность раздражителей (сила голоса) Начало или прекращение действия раздражителя (говорил - замолчал) Подвижность раздражителей 2). Внутренние: Интерес потребностей Переживания, чувства Настроение ребенка
12 Условия создания произвольного внимания: Отчетливое понимание задачи Привычные условия работы Возникновение косвенных интересов (оценка, поощрение,..) Благоприятные условия (исключение отрицательных посторонних раздражителей: перерыв, разговоры и т.д.), положительные эмоции
13 Список использованной литературы. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. М., Просвещение, Зотов организация современного урока. М., Просвещение, 1984 Рабочая книга школьного психолога. Под ред. Дубровиной. М., 1991 Охотина Л.П. Психологические основы урока. М., Просвещение, 1977
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.